Регистрация / Вход

Естественный отбор

03.09.2019 Естественный отбор Анна Палагина,
ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ (МИМОП)


Есть такая профессия – бизнес-тренер. При этом ни в одном реестре она пока не значится, ничем не регулируется, поэтому деятельность таких специалистов зачастую строится по принципу «кто во что горазд». Создание условий для повышения профессионализма бизнес-тренеров и качества их услуг, столь востребованных в предпринимательской среде – цель Всероссийского конкурса «Мастер бизнес-тренинга 2019», проходящего под эгидой ТПП РФ. ПРБ попросил Анну Палагину, председателя жюри, ректора Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ (МИМОП), рассказать об ожидаемом влиянии конкурса на рынок бизнес-образования и некоторых его реалиях.


Об участии ТПП РФ в конкурсе

Торгово-промышленная палата – уникальное бизнес-объединение, объединяющее экспертов и профессионалов. Вопросы качества, профессионализма и компетентности являются приоритетными для нас. Бизнес-образование – это то, чем ТПП РФ занимается системно. Помимо того, что у нас есть корпоративный университет МИМОП, вся наша система, а это, напомню, 180 палат в регионах и крупнейших муниципалитетах, – предлагает те или иные образовательные форматы своим членам и рынку в целом. При этом мы также одновременно сами являемся заказчиком и потребителем продукта. Поэтому палата – своеобразный фильтр, который должен гарантировать и одной, и второй стороне эффективное решение совместной задачи. Бизнес-тренеры благодаря нам должны попасть в свою целевую аудиторию, а предприниматели – иметь гарантию того, что они получат грамотного специалиста, профессионала своего дела, способного оперативно решить задачу по актуализации образования. То есть фактически мы выполняем функцию по обеспечению бизнеса качественным образовательным продуктом, так что участие ТПП РФ в конкурсе «Мастер бизнес-тренинга» в качестве соорганизатора логично и закономерно.

О мотивации участников и интересантах
В нашем конкурсе не будет проигравших, поскольку каждый участник «будет взят на карандаш» и благодаря нашей системе он в любом случае повысит свою узнаваемость и линейку продаж. Именно поэтому конкурс, в частности, интересен бизнес-тренерам из регионов, которые хотят расширить географию присутствия и получить новую качественную аудиторию. Качественная аудитория – это подготовленная аудитория, понимающая, чего она хочет от тренера. А это обстоятельство с большей вероятностью гарантирует хороший результат.
В России действительно очень много прекрасных специалистов, и нам хочется увеличить количество профессионалов для своей системы. Мы с удовольствием откроем новые имена, возьмем их в свою линейку продаж и будем привлекать к работе в регионах.
Ну и, конечно, еще один интересант нашего конкурса – предприниматели, которые смогут благодаря нам сэкономить свое время на поиск достойного предложения, на разбор прямой и обратной связи. Фактически мы упрощаем подбор качественных специалистов.

О выборе бизнес-тренера од свои задачи

Зачастую сам предприниматель только интуитивно может предположить, чего ему сейчас надо. Нередко заказчик бизнес-тренингов даже не в состоянии сформулировать задачи, требующие решения, и озвучить те потребности, которые ему надо закрыть. Умение задавать вопросы в том числе себе – очень важный навык, этому нужно долго учиться. Человек должен четко знать, чего он хочет и зачем он этого хочет.
У нашей аудитории наибольшим спросом пользуются специалисты, которые обладают тремя качествами: они прекрасно знают предмет, являются замечательными презентантами, хорошими ораторами, плюс это всегда люди бизнеса – они работают в сфере образования, консалтинга, являются экспертами, консультантами. Эти три составляющие, обеспечивающие удовлетворение качественным образовательным продуктом, вполне можно брать за основу при выборе бизнес-тренера.

О профессиональных стандартах профессии
Мы сегодня интегрированы в систему пропаганды и популяризации профессиональных стандартов. Профстандарты сегодня – это попытка внедрить современные формы работы с кадрами и с персоналом. В идеале, человек, получая образование, сдает экзамены в соответствии с этими профессиональными стандартами и только потом идет к работодателю. Сейчас эта система внедряется на добровольной основе. Но достаточно быстро наступит момент, когда подтверждение квалификации станет обязательным. Мы уже подумываем о том, как будет вести себя рынок. Вопрос: «А кто такой бизнес-тренер?», который регулярно звучит, закономерен. В перечне профессий его нет, а деятельность есть.
За время прохождения конкурса мы еще не раз обсудим этот вопрос с нашими участниками как игроками рынка и экспертами профильного комитета ТПП РФ и, возможно, предложим рамку квалификаций по этой деятельности. Вероятно, это может стать следующей ступенью в нашей работе с бизнес- сообществом.

Екатерина Смирнова

Возврат к списку