Регистрация / Вход

Независимая техническая экспертиза транспортных средств. Эксперт - техник

Настоящая программа профессиональной переподготовки экспертов-техников разработана в целях осуществления подготовки специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности - независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

 

Разделы программы соответствуют требованиям Приказа Министерства транспорта РФ № 14/24/58/ от 28 января 2009 г., зарегистрированным Минюстом России 16 февраля 2009 г. № 13347.   и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №17, ст. 1619).

 

В основе программы обучения лежит блочный принцип, в соответствии с которым она состоит из двух основных блоков: базовые (общеобразовательные) дисциплины и дисциплины специальности.

Обучение по программе предусматривает интенсивную работу слушателей, основанную на сочетании аудиторных (лекции в формате вебинара) занятий, обширной самостоятельной работы, выполнении практических заданий, промежуточной аттестации по дисциплинам и сдаче итогового экзамена на элементах заданий Межведомственной аттестационной комиссии (МАК).

Допускается зачет ранее пройденной программы АНО ДПО МИМОП: «Судебная автотехническая экспертиза», а также программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по данному профилю, смежных дисциплин, при условии, что данные программы были пройдены в учреждениях образования, имеющих соответствующие лицензии Министерства образования Российской Федерации или органов управления образованием субъектов Российской Федерации.

По завершению обучения, по совокупности итогов промежуточных тестирований, практических заданий и итоговой аттестации слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке на ведение профессиональной деятельности в сфере независимой технической экспертизы транспортных средств, с присвоение квалификации «Эксперта-техника».

В дальнейшем, экспертам-техникам необходимо пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии «МАК», для включения в реестр государственных экспертов-техников.

 

В программе курса предусмотрены следующие дисциплины:

Блок 1. Обще профессиональные дисциплины

Блок 2. Специальные дисциплины:

2.1.Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства

2.2.Теоретические основы независимой технической экспертизы транспортного средства

2.3.Информационное обеспечение независимой технической экспертизы транспортного средства

2.4.Методические основы и положения идентификации транспортного средства как объекта независимой технической экспертизы

2.5.Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства

2.6.Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортных средств

2.7.Методические основы и положения по установлению методов, технологии, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия, и характера его технических повреждений

2.8.Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортных средств

2.9.Методические подходы к расчету Утраты товарной стоимости (УТС). Экспертиза ТП при нецелесообразности проведения ремонта, годные остатки.

Блок 3. Аттестация 

Основной преподаватель курса:

  Дорофеев Сергей Анатольевич- образование высшее техническое, специальность «Автомобили и автомобильное хозяйствоОсновная трудовая деятельность связана с автомобильным транспортом (главным инженером грузового АТП, директором экспертной организации и заместителем председателя Центрального Совета Всероссийского общества автомобилистов «ВОА-ВДОАМ», руководителем проекта оценки и экспертизы в Департаменте урегулирования по автострахованию в Россгострахе, председатель Комитета Российского Союза Автостраховщиков (РСА) по независимой технической экспертизе, председатель Совета рынка ремонта и экспертизы на автотранспорте Евразийской Организации Экономического Сотрудничества. Активно участвовал в разработке проекта Единой методики ОСАГО (432-П ЦБ РФ) и документации по авто ремонту и урегулированию при автостраховании. Имеет более 200 публикаций в периодической печати, материалах научных и научно-практических конференций.  Опыт преподавательской работы по программам подготовки оценщиков, авто экспертов свыше 10 лет. Опыт работы в авто экспертизе с 1983г. Является соавтором первого учебника по независимой технической экспертизе транспортных средств.

Приглашённые эксперты:

Дмитрий Звягин, Заместитель начальника Информационно-аналитического управления АНО "СОДФУ", имеющего значительный опыт работы (более 25 лет) в качестве эксперта-автотехника государственного судебно-экспертного учреждения, автора методических рекомендаций по специальности «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)».

Дмитрий Русских, Представитель АО "Центр информационных технологий "Автоинжиниринг", программный комплекс Автобаза.

Павел Циммерман, Представитель SilverDAT, системный программный комплекс по расчету стоимости восстановительного ремонта иностранных марок автотранспорта.

Даты лекционных дней:

24 апреля 2023 г., с 10 -00 до 13-00 по моск. времени; тестирование

15 мая 2023 г., с 10-00 до 12-00 по моск. времени; тестирование

16 мая 2023г., с 10-00 до 13-00 по моск. времени; доступ к программным продуктам

22 мая 2023г., с 10-00 до 12-00 по моск. времени;

24 мая 2023г., с 10-00 до 12-00 по моск. времени; тестирование

29 мая 2023г. с 10-00 до 13-00 по моск. времени;

5 июня 2023г. с 10-00 до 13-00 по моск. времени; практическое задание

13 июня 2023г. с 10-00 до 12-00 по моск. времени;

19 июня 2023г. с 10-00 до 12-00 по моск. времени;

21-27 июня 2023г. аттестация (выполнение практических заданий+ тест на примере заданий МАК);

30 июня 2023г. с 10-00 моск. времени подведение итогов и рекомендации к сдаче контрольного экзамена в МАК;

 

Регистрация заканчивается 20 апреля 2023г.

Программа реализуется по принципу софинансирования:

- теоретический блок- участие бесплатное

- проверка практических заданий и итогового экзамена - 5000р.  с каждого участника.

 

Требования по документообороту:

 От ТПП или экспертной организации:

1.    Заполнить регистрационную заявку

 2. Заполнить договор на обучение

От обучающегося:

3. Заявление на обучение от каждого слушателя

     4. Согласие на обучение с применением дистанционных образовательных технологий

     5.    Направить копию диплома о базовом образовании

    6.    Для «зачета» количества часов копии дипломов и удостоверений о повышении квалификации по тематикам: авто, судебная экспертиза….

(Шаблоны документов для заполнения соответствуют обязательным требованиям 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральной информационной системы Рособрнадзора РФ «ФИС ФРДО», просим не менять шаблоны и не переводить регистрационную заявку в PDF)

 

Телефон для справок: (495) 134-34-71     E-mailkolesnikova@iimba.ru

Координатор проекта: Колесникова Наталья Геннадьевна

 

 

До встречи в виртуальном пространстве!

Приложения:   1. Программа курса.

                          2. Договор на обучение.

                          3. Регистрационная заявка.

                          4. Шаблон договора.                 

      5. Заявление.

      6. Согласие на обучение с применение дистанционных образовательных технологий.

 


Возврат к списку