Регистрация / Вход

Специалисты выставочной отрасли актуализируют знания

25.06.2024 Специалисты выставочной отрасли актуализируют знания

25 июня в Международном институте менеджмента объединений предпринимателей открылась профессиональная программа повышения квалификации для 169 сотрудников из 42 торгово-промышленных палат России -  «Современные инструменты менеджмента выставочной и конгрессной деятельности» 

Открывая программу, ректор МИМОП Анна Палагина поблагодарила Российский

союз выставок и ярмарок за то, что подключились к партнерству и сформулировали идею о программе переподготовки и ее формате.

Приветствуя участников обучения, вице-президент ТПП РФ, к.э.н. Илья Зубков отметил острую отраслевую проблему дефицита кадров; в то же время услуги в данной сфере занимают 2 место среди коммерческих услуг палат и в 2023 году входили в число основных «локомотивов» роста объёмов доходов системы ТПП в РФ.

Вице-президент пояснил, что на сегодня экосистема конгрессно-выставочной отрасли ТПП включает в себя Комитет ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, соответствующие общественные формирования в регионах, конгрессные площади ТПП РФ, дочерние АО «ЭКСПОЦЕНТР», ПАО «Центр международной торговли», аналогичные структуры в ряде регионов, Технический комитет по стандартизации «Выставочная, ярмарочная и конгрессная деятельность» (ТК 163), функционирующий на базе ТПП РФ, АНО ДПО «МИМОП» в части подготовки кадров для отрасли, Совет по профессиональным квалификациям и Фонд развития профессиональных квалификаций ТПП РФ.

«Доля России на мировом рынке международных конгрессных мероприятий составляет менее 1%, на мировом выставочном рынке - менее 2%. Вместе с тем, в стране действует свыше миллиона кв. метров профессиональных выставочных площадей, 74% которых сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге, а в выставках в России участвует не более 20% отечественных компаний. Эти цифры подтверждают возможности и наличие высокого потенциала для развития отрасли», - отметил Илья Зубков, поблагодарив разработчиков образовательной программы, ее многочисленных участников и подчеркнув, что выставочно-ярмарочная деятельность традиционно одна из приоритетных для работы всей системы ТПП в РФ.

«Это инструмент активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, привлечения инвестиций и укрепления экономического потенциала страны, эффективный механизм реализации национальных целей и задач.  Она играет большую роль в стимулировании обмена опытом между представителями стран, отраслей, профессий и организаций в целях выработки решений по различным сферам жизни общества», - напомнил вице-президент ТПП РФ.

Генеральный директор АО «Экспоцентр», председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, к.э.н. Максим Фатеев поблагодарил коллег, которые сочли важным прийти на обучение.

«Мы открываем программу, нацеленную, в первую очередь, на развитие компетенций в проведении выставочных и конгрессных мероприятий, предполагает комплексное и глубокое погружение в тему, адаптацию к новым условиям рынка, вопросам управления проектами, применения инновационных технологий для привлечения участников и посетителей. Все это критически важно для поддержания конкурентоспособности в очень динамичной среде выставочной индустрии.

Недавние изменения в экономической и политической обстановке, несомненно, оказали значительное влияние на нашу выставочную индустрию. Выставки и конгрессы перестали быть только платформой для продвижения товаров и услуг, они трансформировались в места активной кооперации, взаимодействия. Все больше наших и зарубежных компаний видят в этих мероприятиях возможности для развития связей с российскими и международными партнерами.

Я еще раз благодарю ректора МИМОП Анну Николаевну за внимание к теме. Для меня, как руководителя профильного комитета ТПП РФ, особенно важно, что такие программы обучения внедряются. Они – ключевой элемент популяризации выставочно-ярмарочной деятельности среди наших региональных ТПП, в повышении квалификации. Обмен опытом, который здесь происходит, напрямую влияет на развитие наших регионов, способствуя привлечению инвесторов в проекты. Уверен, что обмен знаниям, который произойдет в течение 3 дней, внесет весомый вклад в профессиональный рост участников программы», - сказал Максим Фатеев.

Четыре блока обучающего курса будут преподавать действующие эксперты выставочно-ярмарочной отрасли, профессиональные маркетологи с упором на предмет образовательной программы, специалисты по нейромаркетингу и нейросетям.

Ключевыми блоками программы станут «Выставочная и конгрессная индустрия в Российской Федерации. Современные тенденции»; «Событийный менеджмент: организация мероприятия от идеи до реализации»; «Современные инструменты маркетинга для выставочных и конгрессных мероприятий»; «Эмоциональный маркетинг и нейросети как инструменты эффективной коммуникации с клиентами».

Также перед коллегами выступят сотрудники торгово-промышленных палат Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Ростовской, Тюменской областей и Татарстана с историями об успешных практиках своей работы в сфере конгрессно-выставочной деятельности.

Обучение будет проходить в онлайн-формате с использованием возможностей образовательной платформы МИМОП, предусматривает онлайн-встречи на платформе ZOOM и проведение итоговой аттестации. 

002 Pe,rjd.jpg003 Фатеев.jpg



Присоединяйтесь к качественным образовательным программам МИМОП!

Подписаться на МИМОП: https://t.me/MIMOP_tpp

Пресс-секретарь МИМОП Л. Хадиева 

Возврат к списку