Регистрация / Вход

Об актуальных задачах отечественного бизнес-образования

07.02.2024 Об актуальных задачах отечественного бизнес-образования

Общепризнанная сегодня концепция непрерывного образования длиною в жизнь - это гарантированная востребованность и большая ответственность для учреждений дополнительного образования

С моей точки зрения, в День российского бизнес-образования, который мы отмечаем 7 февраля, должны звучать не столько поздравления в адрес работников отрасли и ее целевой аудитории, сколько размышления о целеполагании и достаточности ресурсов для реализации качественных образовательных продуктов.

Бизнес-образование сегодня – это не набор академических знаний, а повышение компетенций руководителей и «прокачивание» их умений и навыков для эффективной работы в конкурентной среде.

Участие ТПП РФ в развитии отечественного делового и бизнес-образования сегодня выражается в продвижение единого стандарта обучения под брендом системы ТПП РФ.

В соответствии с требованиями времени мы перестраиваем свои рабочие процессы, становимся более гибкими. Развиваем у себя и у бизнеса новые компетенции, активно присутствуем в образовательном процессе в качестве менторов, преподавателей через создание базовых кафедр, собственных исследовательских школ, предоставление площадок для производственной практики. Практикуем наставничество и запускаем профессиональные сообщества, активно участвуем в национальных проектах,  кооперируемся для решения общих задач, разрабатываем и систематизируем собственные кейсы, делимся опытом по тестированию отечественных продуктов и технологических решений, интернационализируем свои разработки, участвуя в международных стандартах и рейтингах.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть, во-первых, актуальность скорейшей ориентации нашей отечественной системы бизнес-образования на конкретные потребности реального сектора экономики, и, во-вторых, необходимость всемерной поддержки уже упомянутого мной института наставничества.

Наставническое движение имеет хорошие традиции в российской истории, а сегодня оно получило новый импульс к развитию. Для нашей экономики – это возможность качественного роста, сокращение издержек, повышение производительности труда, шанс для сотрудников повысить свои компетенции, решать более сложные задачи и претендовать на повышение заработной платы.

В текущий момент крайне важно подходить к развитию наставничества системно, чтобы в бизнесе оно превратилось в реальный экономический ресурс и под руководством наставников на предприятиях и в компаниях закреплялись знания, полученные молодыми специалистами в образовательных учреждениях.

ТПП РФ считает важным законодательное регулирование понятия наставничества. Именно в бизнесе и предпринимательстве критично четко регламентировать права и обязанности наставника и наставляемого, чтобы избежать конфликта интересов, предупредить противоправные действия и сделать бизнес-среду более прогнозируемой. Существенно также отстроить это понятие от смежных, таких как коуч, бизнес-тренер и другие. Ну и разумеется, не следует превращать наставника в няньку. Это должны быть взаимно ответственные, осознанные отношения.

В сообществе экспертов по бизнес-образованию сейчас идут предметные дискуссии на темы пути и инструментов развития отрасли. Уверена, вместе мы найдем для этого оптимальные решения.

Анна Палагина, ректор АНО МИМОП ТПП РФ, д.э.н.

Возврат к списку