«Важно понимать современный контекст, сегодня это еще и вопрос скоростей: молодые могут и выгореть очень быстро. Поэтому задача наставника — научить человека жить спринтами, то есть собраться и в моменте времени решить сложную задачу, а не быть в постоянной гонке», - отметила в своем выступлении заместитель председателя Комитета по образованию и социальной политике ТПП РФ, ректор МИМОП Анна Палагина, выступая в ходе тематической сессии «Международный опыт наставничества: традиционные подходы и современные тенденции» в рамках IV Евразийского женского форума, который проходит в Санкт-Петербурге.
«Наставничество помогает выпускникам быстрее находить себя на рынке труда, вливаться в коллектив, профессионально расти.
Рынок труда сегодня переживает нагрузку, плюс демографическая яма, кадров не хватает. Поэтому общая задача Торгово-промышленной палаты и бизнес-наставников — сделать выход на рынок труда ускоренным и комфортным. Организовать раннюю профориентацию, сопровождать специалиста в дальнейшем.
Во многом наставничество — это образовательная технология. Та самая процедура раскрытия потенциала, взаимная передача навыков, умений, ценностей. Например, вчера мы были в Мариинском театре и видели балетные номера. В этой сфере искусства многое было утрачено, пока не появилось видео, потому что раньше происходила передача «из ног в ноги». Эту задачу для себя всегда ставили танцовщики, когда на смену им приходило новое поколение артистов балета. Так и наставничество сегодня передается из рук в руки, из сердца в сердце.
Оно может быть любым, в том числе обратным. На прошлой неделе у нас закончилась программа, где в аудитории сидят очень уважаемые президенты палат. А одним из лекторов был 17-летний Влад Антонов, парень из маленького городка в Удмуртии. Он уже два года в предпринимательстве, параллельно со школой закрыл 200 сделок для корпораций по подготовке презентации. Это две стороны, которые говорят на одном языке и абсолютно спокойно относятся к тому, что каждый из них передает свой опыт».