Регистрация / Вход

Эксперт ТПП РФ Анна Палагина: стоит задача возрождения наставничества времен СССР и его интеграции в экономику

23.09.2024 Эксперт ТПП РФ Анна Палагина: стоит задача возрождения наставничества времен СССР и его интеграции в экономику

Сегодня в России на высшем уровне поставлена задача не просто возрождения наставничества времен СССР, а его полноценной интеграции в экономику. Об этом сообщила заместитель председателя Комитета ТПП РФ по образованию и социальной политике, д.э.н., почетный работник сферы образования РФ, ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей (МИМОП) Анна Палагина.

 

"Требуется улучшать качество передачи наставниками их уникальных компетенций молодежи с учетом особенностей ее восприятия. Особую роль в этом играет дополнительное профессиональное образование, как возможность развития коммуникационных навыков", - отметила она на одной из сессий IV Евразийского женского форума в Санкт-Петербурге.

По ее словам, разработанная корпоративным университетом системы ТПП РФ образовательная программа с присвоением квалификации "Менеджер ТПП" построена на передаче слушателям успешных практик палат разных регионов. Руководители ТПП, в частности, Калужской и Орловской областей, Уральской ТПП - не просто спикеры, а фактически наставники для новичков системы. 

"Есть примеры передачи опыта уникальных специалистов ТПП в сфере экспертизы, в том числе в рамках делегированных государством услуг, новым кадрам, а также курсы МИМОП по медиации, которые развивают не только эту услугу, но и систему наставничества, потому что медиаторы - одни из лучших наставников и менторов", – сказала она.

Развивается и "реверсивное" наставничество. Например, приступившие к руководству палатами экс-губернаторы приносят с собой "бесценный опыт GR и детальное знание экономических реалий". 

Как ранее отмечал Президент ТПП РФ Сергей Катырин, стоит задача развивать и расширять спектр услуг по экспертной деятельности торгово-промышленных палат, в том числе за счет разработки и реализации новых комплексных образовательных программ.

Возврат к списку