Регистрация / Вход

1 сентября – День Знаний

01.09.2023 1 сентября – День Знаний

Каждый из нас, независимо от возраста, начинает в этот день свой собственный "учебный год". Такова реальность: дополнительное образование, как часть lifelong Learning – образования длинною в жизнь – стало одним из ключевых факторов для успешной карьеры в современном мире.

 С быстрым темпом изменений в технологиях, экономике и обществе спрос на квалифицированных специалистов в реальном секторе не только растет, но очевидно обострился в последний год. Проблема обеспечения экономики, различных ее секторов и отраслей подготовленными специалистами стала ключевым вопросом дальнейшего развития страны и общества. Ведь речь идет, по словам Президента, уже об обеспечении кадрового суверенитета страны http://kremlin.ru/events/president/news/72084.  

Начало нового учебного года в очередной раз ставит вопросы о роли и месте делового, дополнительного профессионального образования в этих процессах и участия в них самих работодателей.

Наступивший учебный год, без сомнения, обещает дополнительные инновации и изменения в сфере бизнес-образования. Быстро меняющийся мир заставляет эту сферу  двигаться по разным трекам, но основные тренды определены уже сейчас.

Во-первых, конечно же это дальнейшая цифровизация обучения. Цифровые технологии в отрасли  будут внедряться гораздо более массово и масштабно, в том числе за счёт снижения их стоимости.  В какой-то момент обучение с помощью искусственного интеллекта (ИИ) станет дешевле, чем с педагогом. В самое ближайшее время технологии виртуальной реальности станут нормой в сфере образования.

Во-вторых, гибридные форматы. Онлайн-формат, интеграция практических заданий и персонализированные подходы уже стали стандартом бизнес-образования. Онлайн и офлайн форматы обучения интегрируются для создания гибридных программ, предоставляющих слушателям курсов ДПО гибкость выбора между присутственными занятиями и дистантом, позволяя выбирать наиболее удобные пути обучения в зависимости от потребностей и запроса участников и обстоятельств. При этом внедрение ИИ изменяет взгляды на гибридное обучение. Если вчера – это совмещение офлайн- и онлайн-формата, то сегодня к ним прибавляется взаимодействие человека с ИИ.

В-третьих, персонализированное обучение. Активно развиваются технологии, позволяющие адаптировать образовательные программы под потребности каждого слушателя. Это индивидуальные учебные планы, настраиваемые задания, использование искусственного интеллекта для адаптации курсов.

В-четвертых, углубление в практику: программы все больше содержат элементы практики, такие как стажировки, реальные бизнес-проекты и сотрудничество с компаниями. Бизнес-образование продолжит активно взаимодействовать с индустрией, чтобы обеспечить обучающихся актуальными знаниями о последних трендах и инновациях,  и помочь выпускникам быть более подготовленными к реальным вызовам бизнеса. Партнерство с компаниями, практические кейсы и стажировки, внедрение новых форматов,  например таких, как проект «Профессионалитет», будут способствовать улучшению связи между образованием и реальным миром бизнеса.

В-пятых, акцент на навыках будущего. С учетом скорости изменений образование уделяет все больше внимания развитию навыков адаптации, креативности, критического мышления и работы в условиях неопределенности,  взаимодействию с искусственным интеллектом.

С учетом усиления конкуренции на рынке труда и все возрастающего запроса работодателей на универсальность,  бизнес-образование будет продолжать работать  над развитием мягких навыков, таких как коммуникация, лидерство, работа в команде и с сообществами,  решение проблемных задач, проектный подход. Эти навыки становятся все более важными, так как они дополняют базовые профессиональные  знания и делают специалистов более ценными для работодателей.

При этом мы видим рост запроса и увеличение числа программ «строго утилитарного характера», ориентированных на получение прикладных, применимых сразу после обучения навыков. Они будут помогать учащимся  сразу же выйти на рынок труда и получить гарантированный доход. Это подтверждается тенденцией снижения интереса к вузовскому образованию и увеличению  поступающих в систему СПО.

 С учетом быстрых изменений в технологиях и обществе, совершенствуются методики обучения, конкретные образовательные программы.

Оценивая (выбирая) ту или иную программу, заказчик прежде всего обращает внимание   на  следующее:

1.                 Актуальность программ. Содержание  бизнес-образования должно соответствовать современным реалиям рынка труда, обеспечивать теми знаниями и навыками, которые будут востребованы в ближайшие годы.

2.                 Преподаватели и эксперты. Качество образования во многом зависит от профессионализма преподавателей и экспертов, которые обладают  не  только теоретическими знаниями, но и собственным  практическим опытом, реальными результатами в бизнесе и компетенциями в сфере образования для разных возрастных групп.

3.                 Практическая направленность. Образовательные программы должны включать в себя практические задания, кейс-задачи, бизнес и технологические тренажеры позволяющие слушателям закреплять полученные навыки и применять теоретические знания на практике.

4.                 Сетевые возможности. Бизнес-образование также предоставляет уникальную возможность построить профессиональные связи и расширить свою деловую сеть. 

    Бизнес-образование продолжит эволюционировать, чтобы соответствовать современным запросам рынка. Специалисты, вовлеченные в активное обучение и готовые адаптироваться к изменениям, будут иметь преимущество на рынке труда и больше шансов достичь успеха в своей карьере. Это хорошо понимает профессиональное сообщество системы ТПП, работающее в сфере делового и бизнес-образования,  следуя  в русле современных трендов и запросов. Именно эти задачи мы будем решать,   совершенствуя наши образовательные программы и внедряя инновационные подходы к разработке и реализации этих программ.

Возврат к списку