Регистрация / Вход

Новости

11.09.2017 Важно учитывать в обучении достижения современного бизнес – образования

Вопросы развития и модернизации системы отечественного образования являются важной составляющей государственной политики Российской Федерации. Насколько сегодняшняя система образования отвечает запросам общества ,экономики экспертную оценку дает директор центра языкового тестирования и содействия миграционной политике МИМОП ТПП РФ Ольга Заводянская

- Вопросы качества образования являются значимыми не только для самой системы образования, но и для каждого члена общества, так как определяют профессиональный потенциал страны. Готовность сегодняшних школьников и студентов решать важные задачи отечественного производства, науки, искусства определят уровень жизни его граждан и место нашей страны в мире. Непрерывность образования – важное социальное условие востребованности каждого гражданина в современном обществе. На основе анализа представленных к публичному отчету за первое полугодие 2017 года материалов представляется целесообразным сделать следующие заключения:

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации установило ключевые направления деятельности по повышению качества обучения на всех ступенях образования. В своей деятельности ориентировалось на задачи, которые поставлены Президентом Российской Федерации В.В.Путиным. Цели носят конкретный характер, плановые показатели сформулированы в числовом выражении.
  2. Ключевые показатели выдержаны. Работа с регионами ведется системно, планово, с нацеленностью на конкретный результат.
  3. Важнейшая задача - повышение доступности дошкольного образования, общего и дополнительного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями - стоит среди первоочередных, графики выполнения соответствуют плановым показателям.
  4. Знаковым и актуальным особенно для современного бизнес-сообщества, являющегося в определенной степени заказчиком результатов образования в профессиональной сфере, можно считать внимание к профессиональной подготовке. Актуальна для промышленников и предпринимателей подготовка рабочих кадров. Задача начинает решаться системно, учитывается подготовка специалистов, способных работать на современном производстве, престиж рабочих профессий на конкурсе «Ворлдскиллс Россия». Уделяется внимание дополнительному образованию взрослых. В марте 2017 года подписано распоряжение правительства «О национальной стратегии действий в интересах женщин» на 2017-2022 годы. В рамках реализации Стратегии Торгово-промышленная палата РФ и ее образовательная структура Международный институт менеджмента объединений предпринимателей реализуют социально значимый проект «Женщина в новой профессии. Всегда возможно стать успешной». Институтом разработаны 6 новых образовательных экспресс-модулей по обучению востребованным на современном рынке труда профессиям. Обучение на бесплатной основе прошли более 600 женщин из социально незащищенных категорий, либо оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  5. Хочется отметить и воспитательную составляющую образовательной деятельности. Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни должны стать неотъемлемой частью внутренней культуры каждого человека. Повышение доступности спортивной занятости - путь к обеспечению полноценной и полнокровной жизни и отдыха каждого настоящего и будущего члена профессионального коллектива, повышения удовлетворенности профессиональной деятельностью, залог профессионального и карьерного роста каждого члена трудового коллектива независимо от сферы его деятельности.
  6. Вектор на гражданственность и патриотизм является стратегическими в нашем многополярном мире. Знания и профессиональная составляющая должны идти рука об руку с осознанием гражданином своей ответственности за судьбу страны, понимание своей роли в построении гражданского общества. Особенно это характерно для предпринимательской среды в малом и среднем бизнесе. Меценатство, поддержка малоимущих, людей с особыми потребностями становятся характерными для нашего общества - следствие внимания сферы образования к вопросам духовно-нравственного воспитания личности.

Вместе с тем в качестве вопросов для размышления хотелось бы обратить внимание Министерства образования и науки на необходимость дальнейшего усиления практической направленности профессионального обучения.

Работодатели отмечают недостаточную подготовку молодых специалистов к профессиональной деятельности. Шаги в исправлении ситуации прослеживаются в представленных отчетных материалах. Но их пока явно недостаточно. Только практика, участие в жизни профильной трудовой сфере, конкретных структурах и предприятиях, взаимодействие с работодателями позволит молодому специалисту быстро, безболезненно и эффективно включиться в трудовую деятельность.

Слабо учитываются в программах обучения достижения современного бизнес – образования, хотя современные информационные технологии дают возможность приобщения студентов среднего и высшего профессионального образования к этим форматам получения знаний. И в связи с этим хочется обратить внимание на необходимость обновления форм и методов профессиональной ориентации школьников. Не секрет, что выпускники вузов не идут работать по избранной специальности, видимо, в том числе и потому, что изначальный выбор был поверхностным, не соотносился ни с потребностями экономики, ни со склонностями самого молодого человека. Это серьезная проблема, на которую стоит обратить внимание.

В целом же считаем, что проделанная работа заслуживает хорошей оценки. Основные плановые показатели выполнены. Перспективные направления продолжения работы прослеживаются.

Возврат к списку