Регистрация / Вход

Валерия Байкеева: «…эффективная бизнес-история, она, как человек: должна нравиться и запоминаться с первого взгляда-слова-мысли!»

18.05.2018 Валерия Байкеева: «…эффективная бизнес-история, она, как человек: должна нравиться и запоминаться с первого взгляда-слова-мысли!»

МИМОП ТПП РФ, отвечая на современные вызовы включил в образовательные программы курс по искусству сторителлинга для предпринимателей — Storynomics и курс по харизме лидера.

Один из самых известных в мире тренеров по сторителлингу, искусству рассказывать истории Роберт Макки проведет в Москве семинары по сценарному мастерству и бизнес-сторителлингу.

Сегодня бизнес-сторителлинг не только набирает популярность, позволяет повышать узнаваемость бренда, лояльность к нему потребителей, но и активно используется в менеджменте.

Международный институт менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ (МИМОП ТПП РФ), отвечая на современные вызовы включил в свои образовательные программы специальные курсы по искусству сторителлинга для предпринимателей — Storynomics и харизме лидера.

Зачем предпринимателям рассказывать о себе честно, почему описания «миссий компаний» должны захватывать слушателей, почему важно стать харизматичным лидером и освоить Storynomics, свою экспертную оценку дает драматург, бизнес- тренер и преподаватель курса Валерия Байкеева.

«Замечательный тренер-рассказчик, очаровательный мужчина и очень умный человек, Роберт Макки сказал о сторителлинге истину:

Бизнес-история не работает, если в ней нет негатива...

Прав!

Но я бы хотела кое-что пояснить - добавить к словам мэтра.

Как тренер по темам:

«ХАРИЗМА ЛИДЕРА/БРЕНДА/БИЗНЕСА/МЕСТА»

и «СТОРИТЕЛЛИНГ - наше ВСЁ!»,

с уверенностью могу сказать: кроме обозначенных уважаемым Мэтром: конфликта, негатива и сюрприза, хорошая бизнес-история, имеет ещё и ВСЕ признаки настоящей харизмы!

А именно...

- ПРИСУТСТВИЕ/ВНИМАНИЕ - это значит, умелый рассказчик ВСЕГДА внимателен к своей целевой аудитории. Он чувствует малейшее колебание в любую сторону: от чистого позитива - к глубокому негативу. И умеет «по ходу парохода» менять галс своей Бизнес-истории...

- ТЕПЛОТА - иначе, на кой нам РАССКАЗЫВАТЬ? Можно ведь и графиками-схемами-таблицами забить кроткого инвестора-клиента-покупателя? И навечно отвратить его от вас и ваших бизнес-идей и проектов! А вот рассказ кому-то некоей ЛИЧНОЙ истории уже подразумевает теплоту... Так что, теплота в Бизнес-истории не просто допускается! Она необходима, как белое вино к рыбе!

- ИСКРЕННОСТЬ - тут важно знать вот что: искренность не всегда направлена на слушателей... Как строго сказала мне одна из слушательниц: Неужели вы всегда искренни со всеми? Ведь вы нас не знаете!! Я ответила: Именно! Не всегда я искренна с кем-то. НО! Я всегда ИСКРЕННА с собой, как минимум! Я абсолютно честно и искренне люблю свою работу. И эту искренность не купить. А любовь к своему делу убеждает целевую аудиторию лучше любой таблицы!

- НАПРИНУЖДЁННОСТЬ - когда меня спрашивают, как отличить непринуждённость от наглости, отвечаю: ПРОСТО! С непринуждённым человеком вам комфортно - он ни себя ни к чему не принуждает, ни вас. А от наглеца вы стараетесь отделать как можно скорее... А элемент непринуждённости, спонтанности, экспромта (даже, если это - отрепетированный заранее трюк!) в вашей Бизнес-истории сделает её неповторимой и очень искренней... А значит - незабываемой!

Поэтому, не только неким негативом сильна ваша бизнес-история! Но и вниманием, искренностью, теплом и непринуждённостью!!

Пример?

Вэлкам!

Эту бизнес-историю подарила мне подруга, спец по кадрам.

Компания, продающая кухонную технику, искала молодую женщину для работы с клиентами. Приходили сплошь позитивные «дуси-пуси»-губки бантиком. Рассказывали, какие они замечательные хозяйки, как они мечтают работать с клиентами, как у них всё отлично получается в жизни... Подруга мужественно терпела однообразный трёп... Пока в комнату не зашла мрачная девица... Села. Молчит. Подруга подождала... Та молчит... И наконец она сказала:

- Мне было 18, и я была типичная мамина дочка, когда я вышла замуж. Мы прожили полтора года, и он меня бросил. Знаете, как он это объяснил? Он сказал: От яичницы на завтрак и на ужин я скоро закудахтаю, а это в мои планы не входит. И ушёл... Так вот... Если бы у той, юной меня были бы все эти дивные заморочки и приблуды... Куда б он от меня делся... В общем... Извините, что потратила ваше время - вы таких неудачниц, как я, на работу не возьмёте...

Надо ли говорить, что именно она была принята. И через год уже тренировала молоденьких стори-теллеров...

В общем, хороший рассказчик - харизматичный рассказчик. А эффективная бизнес-история, она, как человек: должна нравиться и запоминаться с первого взгляда-слова-мысли!» 

Возврат к списку