Регистрация / Вход

В Госдуме обсудили закрепление института наставничества на законодательном уровне

28.11.2022 В Госдуме обсудили закрепление института наставничества на законодательном уровне

25 ноября в Государственной Думе состоялся круглый стол с участием российских экспертов, практиков, ученых, депутатов и сенаторов на тему «Совершенствование законодательства Российской Федерации в части организации и прохождения практик, стажировок, наставничества, а также трудоустройства выпускников образовательных организаций», на котором обсудили создание законодательной платформы для развития института наставничества в России.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Максим Фатеев выступил на круглом столе с докладом на тему «Наставничество как один из способов решения дефицита кадров». По словам вице-президента, институт наставничества сегодня крайне востребован и поддерживается российским предпринимательским сообществом. «То, как закрепились молодые кадры на рабочем месте, имеет стратегическое значение для большинства предприятий», заметил Максим Фатеев.

По итогам заседания участники круглого стола выдвинули ряд законодательных инициатив и предложений для Правительства России в части закрепления прав работников на профессиональную адаптацию и установления правовой основы для института наставничества.

Указом Президента РФ Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника, что лишний раз подчеркивает важность роли государства в содействии распространению практики наставничества в стране.

Разработка мер для повышения статуса и престижа наставничества, а также мер стимулирования сопровождения молодых граждан в процессе вовлечения их в трудовые отношения расширит  условия трудоустройства выпускников по специальности. Корпоративный институт ТПП РФ активно поддерживает идею присутствия работодателя в учебном процессе. Образование в Международном институте менеджмента объединений предпринимателей строится на модели постоянного взаимодействия с работодателем, что повышает не только качество образовательного процесса, но и уровень адаптации будущего специалиста к потребностям современного рынка труда.

Возврат к списку