Регистрация / Вход

Цифровая трансформация невозможна без двух аспектов: полноценного развития инфраструктуры и повсеместного повышения цифровой грамотности

04.06.2019 Цифровая трансформация невозможна без двух аспектов: полноценного развития инфраструктуры и повсеместного повышения цифровой грамотности
Международным институтом менеджмента объединений предпринимателей совместно с аналитическим центром НАФИ в 2019 году проводится целая серия исследований, посвященных актуальные проблемам на рынке труда, в состоянии российской экономики и субъектов МСП. Инициатива проведения нашего последнего исследования по теме «Цифровая экономика и автоматизация: риски для рынка труда» была обусловлена, прежде всего, поиском оптимальных решений проблем для предоставления рекомендаций для последующего принятия управленческих решений, основанных на глубоком научном анализе полученных результатов.

Результаты исследования показали, что цифровая трансформация невозможна без двух аспектов: полноценного развития инфраструктуры и повсеместного повышения цифровой грамотности как личности, так и самой организации. Инфраструктура, в целом, готова – 58% компаний малого и среднего бизнеса с разной степенью активности внедряют различные цифровые технологии и системы автоматизации. В компаниях действует электронный документооборот, используются облачные сервисы для хранения и обработки данных, используются CRM-системы, большинство компаний использует интернет-ресурсы для продвижения своих товаров и услуг.

Но для успешной цифровой трансформации бизнеса этого недостаточно. Необходимо, не в меньшей степени, создавать особую корпоративную культуру, направленную на освоение новых технологий. К сожалению, в настоящий момент у руководителей компаний нет достаточного понимания того, что недостаточно просто модернизировать бизнес-процессы и внедрять новые системы, важно также формировать нужные компетенции у себя и обучать работе с новыми технологиями своих коллег. Нам не нужно забывать, что человеческий фактор является одним из основных в концепции цифровой трансформации бизнеса. За последние же полгода обучающие курсы и тренинги для сотрудников по использованию цифровых и информационных технологий проводились только в 56% средних компаний и в 42% микро и малых. При этом в средних компаниях обучение чаще всего проводилось только для тех сотрудников, кто выразил такое желание (23%), централизованное обучение организовывали только в 18% опрошенных компаний. Показательно то, что ответственность за повышение знаний сотрудников в сфере информационных технологий предприниматели в большинстве случаев возлагают на себя (56%). О том, что сотрудник должен сам отвечать за уровень своих знаний и должен самостоятельно заниматься развитием, заявили вдвое меньше - 26% работодателей.

В настоящее время большая доля работающих россиян адекватно оценивает свой уровень знаний в сфере информационных технологий. Многие опасаются, что, если они не будут учиться, не освоят современные технологии и системы автоматизации, возрастает риск потери работы. В связи с этим, особая роль отводится формированию цифровой корпоративной культуре в компании, направленной на освоение новых технологий, программ. Сотрудники компании должны находиться в постоянном развитии и получать самую современную и актуальную информацию о новинках и трендах в их сфере бизнеса. Быстрое развитие существующих технологий и появление новых решений требует постоянного повышения квалификации и развития новых компетенций руководителя и сотрудников.

Сегодня одним из основных условий, обеспечивающих устойчивое функционирование цифровой экономики, становится наличие эффективной системы управления знаниями. Со своей стороны, наш Институт предоставляет возможность получать такие знания. Наши программы, вебинары, курсы, в которых рассматриваются практические аспекты внедрения современных систем управления бизнес-процессами и тиражируются лучшие практики обучения сотрудников востребованным навыкам, соответствуют всем современным, в том числе «цифровым», мировым запросам.

Возврат к списку