Регистрация / Вход

ТПП РФ: кадры нового поколения-эконоваторы

09.10.2019 ТПП РФ: кадры нового поколения-эконоваторы
Главной проблемой в настоящее время являются глобальные климатические изменения. Эти изменения к 2100 году приведут к экономическим потерям в $18 трлн (20% от мирового ВВП) по данным исследований ООН и гуманитарной организации DARA. В настоящее время общемировые ежегодные экономические потери уже составляют 2% от мирового ВВП, то есть $1,8 трлн.

О том, как в России предлагается решение проблемы климатических изменений, рассказывает эксперт Комитета по природопользованию и экологии ТПП РФ, член Рабочей группы по экологическому образованию при Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре и генеральный директор Международного центра экологического образования РУДН Елена Сударикова.


В рамках проведенных заседаний Комитета по природопользованию и экологии ТПП РФ принято решение обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о включении раздела «Экологическое образование и просвещение» в национальный проект «Экология». Одним из проектов этого раздела станет создание Инновационно-образовательных комплексов (ИнОК) с цифровой платформой Sili во всех регионах России.

Инновационно-образовательные комплексы должны перезагрузить процесс подготовки кадров нового поколения путем тесного взаимодействия российских промышленных предприятий и высших учебных заведений.

За последние пять лет, в основном благодаря активности крупного бизнеса, Россия поднялась с 85-го на 43-е место в рейтинге взаимодействия бизнеса и вузов по оценке Индекса глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness). Однако, по прежнему серьезной проблемой остается слабое взаимодействие бизнес-структур с российской научной школой, особенно в области инновационных исследований в сфере технологий по обеспечению экологической безопасности и охраны окружающей среды.

Для решения этой задачи потребуются кадры нового поколения. Это будут специалисты, обладающие глубокими теоретическими знаниями и практическими умениями, как по своей основной специальности, так и по экологической профессии – эконоваторы.

Деятельность ИнОК
призвана способствовать появлению специалистов - эконоваторов в российском реальном секторе экономики. При этом, образовательные программы нового поколения будут строиться по принципу 30/70, где 30% от общего времени обучения студенты проводят в вузе, 70% – на промышленных предприятиях. ИнОК позволит сократить путь внедрения в практику научных разработок, создавать научно-практические и инновационные продукты на предприятиях различных отраслей промышленности.

В целях учёта, мониторинга и контроля реализации образовательных программ и создании инновационных проектов, разрабатываемых соискателем в ИнОК, предлагается применить цифровой проект Sili – единую базу данных инноваций, технических решений и уникальных идей.

Sili – это единая виртуальная площадка (деловая социальная сеть) по взаимодействию в реальном времени органов власти, вузов, промышленности, частного сегмента и инвесторов, включая зарубежных партнеров. Каждый должен знать – куда централизованно можно обратиться со своей идеей/проектом. Здесь же и у инвестора должна быть возможность найти инновационные идеи для потенциальных инвестиций.

Цифровая платформа Sili позволит разгрузить участников процесса разработки идеи/проекта от такой бюрократической и мелкорутинной работы, как заполнение форм, бланков, счетов, отчетов с помощью метода «единой кнопки». Платформа Sili обеспечит контроль и мониторинг процессов разработки и реализации идей и проектов в реальном времени, чтобы в дальнейшем реализовать их коммерческий потенциал на российском и международном рынках. Переговоры о создании пилотных Инновационно-образовательных комплексов уже начались с РУДН, МГУ им. М.В. Ломоносова и РУТ (МИИТ).

Быть конкурентоспособными, лидировать в своем отраслевом сегменте рынка можно, только если максимально быстро проходить весь путь – от появления прикладной научной идеи до ее реализации в технологии и применении на практике. Сегодня образование, наука, технологии и бизнес должны быть в постоянном контакте и взаимодействии друг с другом и включение раздела «Экологическое образование и просвещение» в национальный проект «Экология» – первый, но весьма важный шаг на пути к этой цели.

Возврат к списку