Регистрация / Вход

Почему решение повысить ставку НДС выглядит более неожиданным, чем увеличение пенсионного возраста

03.07.2018 Почему решение повысить ставку НДС выглядит более неожиданным, чем увеличение пенсионного возраста

24-25 июля 2018г. в МИМОП ТПП РФ пройдет вебинар на тему - Законная оптимизация налогообложения-2018, комплексный подход: легализация бизнеса и адаптация к новым схемам. АСК НДС-2 и АИС «Налог-3».

Вебинар посвящен рассмотрению особенностей налогового планирования для предприятий малого и среднего бизнеса в условиях кризиса с учётом последних новшеств налогового законодательства и налогового администрирования, а также ужесточения борьбы с «сомнительными операциями» в банках. Каковы по оценке экспертов РАНХ и ГС макроэкономические эффекты от повышение НДС с 18 до 20%,

РАНХиГС и Институт Гайдара представили новый номер «Мониторинга экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития»

По их мнению, решение повысить ставку НДС с 18 до 20% выглядит куда более неожиданным, чем решение увеличить пенсионный возраст, само оно вполне вписывается в тренд на концентрацию ресурсов под контролем государства, что аргументируется в том числе ухудшением внешних условий и повышением рисков.

Эксперты РАНХиГС отмечают, что основной целью повышения НДС является пополнение бюджета с целью исполнения майского указа.

При этом они отталкиваются от так называемого базового варианта развития экономики – без налоговой реформы и каких-либо изменений фискальной политики (который квалифицируется как теоретический и нереалистичный). По оценкам экспертов , подобное повышение НДС приведет к снижению ВВП, потребления, инвестиций, экспорта и импорта (по отношению к базовому сценарию) приблизительно на 0,4–0,6%.

Но если бы для планируемого роста госрасходов было избрано повышение страховых взносов, то их ставку пришлось бы увеличить примерно на 4%, что привело бы к снижению ВВП в перспективе на 0,8–1,1% и снижению

потребления и инвестиций на 1–1,5%.

Если же для финансирования госрасходов прибегли бы к повышению налога на прибыль, то это привело бы к сокращению ВВП на 0,6–1%, снижению инвестиций на 1,8–2,5% и потребления домохозяйств на 0,4–0,7%.

Поэтому в данной ситуации, делают вывод авторы мониторинга, повышение налога на добавленную стоимость является более благоприятным решением по сравнению с другими. Впрочем, по и мнению существуют и

более эффективные меры экономической политики, которые теоретически могли бы решить задачу исполнения майского указа без повышения налогов, в том числе увеличение эффективности госсектора и госзакупок и снижение уровня коррупции.

В то же время потенциальное влияние роста НДС на инфляцию хотя и признается экспертным сообществом, но не рассматривается как угрожающее.

Сдержанная финансовая политика, не несущая угроз макроэкономической стабильности, по-прежнему

находится в числе приоритетов с учетом как собственно российского, так и международного опыта.

Возврат к списку