Регистрация / Вход

Оплата обучения сотрудников остается наименее привлекательной формой вознаграждения

14.08.2018 Оплата обучения сотрудников остается наименее привлекательной формой вознаграждения

Большинство работающих россиян (69%) отметили, что их работодатель использует различные способы мотивации и вознаграждения сотрудников помимо заработной платы. Наиболее привлекательными для россиян являются премии и бонусы, «тринадцатая зарплата» и социальный пакет, наименее привлекательными – информирование о достижениях отличившихся сотрудников, оплата обучения сотрудников и оборудованные места для отдыха в офисе. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного партнерами МИМОП ТПП РФ Аналитическим центром НАФИ в июне 2018 года.

Так результаты исследования показали, что основные способы мотивации и вознаграждения сотрудников в России со стороны работодателя – премии и социальный пакет. Об этом сказали 39 % опрошенных. Другими используемыми способами мотивации были названы корпоративные мероприятия (21%), «тринадцатая зарплата» (15%), дополнительные отгулы и выходные (13%). Реже для мотивации используются ценные подарки (6%), оплата обучения сотрудников (5%) и оборудованные места для отдыха (4%). Почти каждый третий россиянин (31%) заявил, что в его компании нет никаких способов мотивации и вознаграждения, либо он о них не знает.

Сотрудники компаний в селах и крупных городах с населением 500 – 949 тыс. чаще отмечают, что работодатели никак дополнительно не вознаграждают их (42% и 36% соответственно). Об отсутствии дополнительной системы мотивации и вознаграждений также часто заявляли жители Северо-Кавказского, Дальневосточного и Южного федеральных округов (49%, 39%, 38%).

Наибольшая доля работающих россиян, которые указали, что в их компании используются различные способы дополнительной мотивации и вознаграждения, проживают в Уральском федеральном округе (80%). 64% получают премии/бонусы, 51% имеет социальный пакет.

Две трети россиян считают, что премии и бонусы являются наиболее привлекательным способом вознаграждения за хорошую работу (63%). Еще одна форма материального поощрения – «тринадцатая зарплата» – находится на втором месте (44%). Каждый третий (32%) предпочитает социальный пакет, каждый четвертый – дополнительные отгулы и выходные (23%), каждый пятый – подарки от работодателя (19%). Другие виды вознаграждения и мотивации менее популярны: о пользе корпоративов сказали 9% опрошенных, оборудованных мест для отдыха – 7%, оплаты обучения – 5%.

Привлекательность тех или иных способов вознаграждения не зависит от наличия или отсутствия у работающих высшего образования. Мало различий и среди разных возрастных групп – рейтинги наиболее привлекательных форм вознаграждения в разных возрастных группах выглядят практически одинаково.

Отличия более заметны между жителями разных федеральных округов. Так, премии и бонусы привлекательны для 81% жителей Северо-Запада и всего для 36% жителей Южного округа. Тринадцатая зарплата интересна каждому второму жителю Дальнего Востока и Приволжья (по 57%) и всего лишь для 16% жителей Южного федерального округа. Но для жителей ЮФО самым востребованным способом мотивации является социальный пакет – для них он актуален в наибольшей степени по сравнению с жителями других округов. Так, социальный пакет является привлекательным лишь для 8% жителей Северного Кавказа.

Руководитель направления HR-исследований, исследований в сфере энергетики Людмила Спиридонова так комментирует результаты исследования: «Результаты исследования показывают, что большинство работодателей используют различные способы мотивации персонала в дополнение к выплате заработной платы, понимая, что грамотно настроенная система вознаграждений способна, с одной стороны, увеличить эффективность персонала и вовлеченность сотрудников в трудовые процессы, а, с другой стороны, повысить конкурентоспособность компании в качестве работодателя, позволяя привлекать в штат лучших специалистов. Традиционно самыми востребованными способами дополнительной мотивации со стороны сотрудников являются денежные методы – премии, бонусы, 13-ая зарплата. Однако не каждый работодатель в настоящее время, во-первых, может себе позволить их использовать, а, во-вторых, денежные способы являются только частью гармоничной системы мотивации. При создании эффективной системы вознаграждения сотрудников следует опираться не только на желание работников получить дополнительные денежные средства за хорошо выполненную работу, но и учитывать тот факт, что система мотивации должна закрывать весь спектр потребностей – от физиологических до социального признания и самовыражения. Нельзя недооценивать роль методов нематериальной мотивации – похвал, перспектив карьерного роста, комфортного места работы, стабильности компании, дружеских отношений в коллективе, корпоративных мероприятий – именно такой комплекс мотивационных мер способен удовлетворить высшие потребности человека. Система мотивации должна носить комплексный характер и опираться на выявленные потребности персонала».

По материалам сайта НАФИ

Возврат к списку