Регистрация / Вход

МАКС-2017- Развитие аддитивных технологий облегчат выход на рынок

26.07.2017 МАКС-2017- Развитие аддитивных технологий облегчат выход на рынок

В подмосковном Жуковском завершился Международный авиационно-космический салон МАКС-2017. За шесть дней авиасалон посетили более 452 тыс. человек, профессиональные участники салона подписали контрактов и соглашений на 400 млрд рублей. «Изюминками» показа стали многоцелевой самолет пятого поколения Т-50, а также истребитель МиГ-35 поколения 4++ и вертолет Ми-171Ш-ВН, предназначенный для специальных операций.

Всего же в мероприятии приняли участие около 180 иностранных производителей из 35 стран мира, состоялось более 1500 переговоров, в которых приняли участие свыше 1 000 компаний. Но главным событием для гостей авиасалона МАКС все же стали показательные полеты.

О том, что же стало важным для представителей компаний, с нашим корреспондентом поделился один из участников деловой программы Олег Сюмко эксперт информационно-аналитического центра (ИАЦ)

- Такое значительное мероприятие как Международный авиационно-космический салон МАКС- 2017, который проходит один раз в два года становится важной контрольной точкой в развитии отечественного авиастроения. С одной стороны, наиболее ярким критерием успешности авиасалона является количество и характер подписанных договоренностей и заключенных контрактов. С другой – показателен характер экспозиции: основные экспонаты, дают нам возможность понять, на чем акцентируют внимание производители, в чем они видят свое будущее, чем готовы заинтересовать потребителя.

В данном контексте авиасалон был достаточно оптимистичен, у основных игроков рынка, определенно, есть понимание перспектив развития авиации в стране.

Несмотря на то, что экспозиция международных участников оказалась ограниченной, оба основных производителя гражданских самолетов Бойнг и Аэробус посчитали необходимым зафиксировать свое присутствие на авиасалоне и провели мероприятия в рамках деловой программы. Делегациям Китая, Индии, стран Европы по-прежнему интересен и российский рынок, и отечественный производитель, пусть и в ограниченном масштабе, но переговоры шли, соглашения заключались. И хотя традиционно наиболее зрелищную часть авиасалона составили полеты военных, МАКС 2017-го года значительно больше сказал о развитии рынка гражданской авиации. Международная малая авиация в пику крупным производителям, ограничившимся демонстрацией нового аэробуса A-350, была представлена существенно шире.

Встречающий зрителей авиасалона боевой китайский беспилотный летательный аппарат лишний раз подчеркивал значение этого динамично развивающегося направления. Беспилотники были представлены практически во всех павильонах выставочной экспозиции. Мы подошли к ситуации, когда промышленники готовы предложить значительно более широкий спектр летательных аппаратов, нежели позволяет использовать российское законодательство. И здесь вопрос регулирования становится главным камнем преткновения.

Можно даже наблюдать некую форму региональной конкуренции в данной сфере. Будь то Татарстан, обладающий большими производственными мощностями, или Московская область с ее инфраструктурным проектом «Беспилотная долина». Здесь рост ожидаем и прогнозируем, вопрос за регулированием.

Значительно облегчает задачу выхода на рынок авиационных производств развитие аддитивных технологий и цифровое производство. Степень распространения 3-д принтеров на МАКСе подчеркивали даже участники павильона «Вузовская наука», не говоря уже о более серьезных промышленных предприятиях. Создание беспилотных летательных аппаратов стало доступно даже студентам и школьникам. Понятно, что не каждое предприятие способно обеспечить полный цикл реализации проекта от замысла до сертификации конечного продукта. И здесь удобным инструментом становится объединение предприятий на основе кластерной кооперации, что позволяет сократить и время, и конечную стоимость летательного аппарата.

Стоит сказать, что на МАКСе мы можем наблюдать на разных стадиях реализации всю линейку отечественных пассажирских самолетов: от «кукурузника» ТВС-2, до проектируемого широкофюзеляжного самолета, призванного заменить Ил-96.

Важнейшим итогом 13-го авиасалона стало понимание перспектив, особенно, для пассажирской и беспилотной авиации. Основные игроки и участники рынка обладают компетенциями и возможностями для его развития и роста. Вопрос во многом заключается в инфраструктурных решениях для авиационной отрасли в целом. Будь то перспективный МС-21 или собранный в интересах малого бизнеса «беспилотник». В конечном счете, для потребителя окажется важным его безопасная эксплуатация с минимальными издержками.

Возврат к списку