Регистрация / Вход

Хотят ли предприниматели учиться?

24.05.2019 Хотят ли предприниматели учиться?

Сегодня каждый четвертый россиянин (24%) интересуется информацией и новостями по теме предпринимательства, а 29% хотели бы попробовать открыть свой бизнес.Таковы данные совместного опроса Аналитического центра НАФИ и Платформы знаний и сервисов для бизнеса "Деловая среда". 

Среди предпринимателей каждый третий проходил бизнес-обучение, и большинство из них удовлетворены учебным процессом. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Платформой знаний и сервисов для бизнеса «Деловая среда» в январе 2019 г.**  

Треть предпринимателей в России проходили бизнес-обучение в прошлом или проходят его в настоящий момент. Среди них 73% с момента открытия бизнеса проходили обучение более одного раза, а 34% учатся постоянно. От 5 до 10% предпринимателей планируют пройти бизнес-обучение в будущем. 

Предприниматели высоко оценили качество бизнес-обучения: 54% отметили, что они полностью удовлетворены учебным процессом, 33% сказали, что удовлетворены частично. Каждый десятый предприниматель в той или иной степени не удовлетворен качеством обучения. Основные причины – скучная и неинтересная форма подачи материала, неприкладной характер курсов, неудобная организация обучения. 

Предприниматели отдают предпочтение групповому формату обучения: в группах хотят учиться больше половины опрошенных (52%). 13% выбирают самостоятельное обучение. Каждый третий опрошенный (32%) отметил, что формат не важен. Сфера деятельности предпринимателя не влияет на выбор формата обучения. 

В качестве наставника предприниматели хотели бы видеть преподавателя с опытом в ведении своего дела (51%), эксперта в узкой теме (22%) или профессионального преподавателя, имеющего большой опыт обучения (21%). Часть опрошенных хотели бы видеть спикером другого предпринимателя (16%), бизнес-тренера или консультанта (11%). 

Предприниматели предпочитают очный формат обучения (45%). Смешанный формат выберут 18% опрошенных, каждый десятый заинтересован в онлайн-обучении (12%). Для четверти (23%) канал обучения не важен. По мнению опрошенных, если обучение не требует много времени, то проще на нем присутствовать лично. Кроме того, общение с преподавателем при личном контакте может быть эффективнее. 

При выборе личного формата обучения предприниматели предпочтут поучаствовать в мастер-классе (30%), пообщаться или проконсультироваться с другими предпринимателями (29%), пройти тренинг (27%). Также опрошенных интересует обучение с экспертом по теме (21%), наставничество (16%), бизнес-школы (16%), традиционный (15%) или игровой тип обучения (10%). 

Наиболее подходящими форматами онлайн-обучения стали вебинары (60%), поиск информации в открытых источниках (37%), использование образовательных платформ или сайтов (30%). 

Предприниматели ожидают, что предпочтительная длительность обучения не будет отличатся от фактической. При этом востребованы краткосрочные форматы сроком не более недели. Чаще опрошенные выберут обучение в течение двух выходных дней (21%).

Алексей Грищенко, заместитель генерального директора по образовательным программам АО «Деловая среда»: 

«Онлайн-обучение доступнее очного и занимает меньше времени. Но оно удовлетворяет только одну из потребностей предпринимателей в образовании — получение конкретных знаний. Кроме получения знаний для предпринимателей важно общаться с коллегами, устанавливать новые связи, искать клиентов и партнеров, вдохновляться и получать мотивацию. Иными словами, обучение для предпринимателей — не только способ получения полезных знаний, но и удовлетворения потребности в общении, мотивации и эмоциональной близости. «Деловая среда» задумывалась как онлайн площадка знаний и сервисов для бизнеса. Но сегодня, чтобы удовлетворять все запросы предпринимателей в обучении, мы проводим и очные программы в 68 регионах России, а в свои онлайн-продукты внедряем форматы живого общения — чаты с нетворкингом для участников и вебинары с наставниками курсов».

Елена Никишова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ:

«Социально-экономические вызовы современности требуют от предпринимателей постоянного повышения квалификации и развития новых компетенций. Формируется новая образовательная парадигма современности – Lifelong Learning, которая подразумевает непрерывное обучение на протяжении всей жизни. Рынок бизнес-обучения в России, отвечая на запрос предпринимателей, развивается очень активно, предлагая различное по содержанию, видам и форматам обучение».


«Сколько раз Вы проходили бизнес-обучение с тех пор как начали вести бизнес?», в % от опрошенных, проходивших обучение


 Все респонденты
Учатся постоянно34
От 2 до 4 раз проходили бизнес-обучение 25
Проходили бизнес-обучение больше 5 раз14
1 раз проходили бизнес-обучение20
Затруднились ответить7

Возврат к списку