Регистрация / Вход

Гоар Давтян: «В бизнесе тоже есть спрос на искренность»

21.05.2018 Гоар Давтян: «В бизнесе тоже есть спрос на искренность»

В преддверии проведения 4-6 июня 2018г. семинара «Общественные связи ТПП: Современные технологии. Эффективные решения», который проводится для PR-менеджеров, руководителей пресс-служб, медиа-менеджеров региональных и муниципальных торгово-промышленных палат.

Мы беседуем с ведущим специалистом, успешно читающим курс по эффективным коммуникациям в Международном институте менеджмента объединений предпринимателей (МИМОП ТПП РФ) Гоар Давтян.

Справка

Гоар Давтян- экс топ менеджер компании «Карл цейсс», бизнес-коуч, член Международной Федерации Коучинга, преподаватель в программе МВА Высшей Школы Экономики (ВШЭ), МГУУ при правительстве Москвы.

- Гоар, на своем тренинге Вы говорите о таких вещах, как искренность и доброжелательность в бизнес коммуникации, важности общечеловеческих ценностей в деловом общении. Эти ценности коррелируются с необходимостью зарабатывать деньги? Порой коммуникация в бизнесе проходит жестко! Как совместить эти вещи?

- Моя лидерская программа называется «В гармонии к успеху» .Она как раз о том, как сочетать на первый взгляд несочетаемые вещи. Существует ошибочное мнение в среде предпринимателей о том, что дома я могу быть белым и пушистым, а в бизнесе жестким и непримиримым.

Но многие живут по этому принципу!

- Да, многие так и живут, и поэтому испытывают внутреннее эмоциональное опустошение! Деньги, власть, положение часто не приносят вожделенного счастья, а наоборот приводят к эмоциональному выгоранию .В конечном счете не так важно, какой у тебя статус в обществе, в каком доме ты живешь, важнее всего, что мыслит твой разум, что чувствует твое сердце. В моей лидерской программе я стараюсь на моем личном опыте, показать как можно быть успешным, но при этом также быть в гармонии с самим собой.

Как этого достичь?

- К этому надо стремиться! 17 лет я работала в международной компании топ менеджером, и у меня есть масса примеров, когда искренность, доверительные отношения с партнерами помогали в переговорах и в получении крупных заказов!

Назовите 2-3 принципиальных момента, которые помогут этого достичь.

- Мне помогал осознанный подход. Каждый раз, когда хотела надеть маску, я себя останавливала, напоминая себе, что это нечестно, и без доверия переговоры обречены. Когда человек идет на переговоры к партнеру, к которому у него есть претензии, он как правило, надевает на себя маску. В этом случае успех переговоров сомнителен! Поскольку партнер подсознательно считывает вашу маску, и человеческое доверие между партнерами в этой ситуации невозможно. Многие люди забывают или не придают значение этому. Сегодня никто не отрицает, что каждый человек имеет свою энергетику, и мы чувствуем энергетику друг друга.

В этой ситуации, чтобы обмануть партнера, убедить его в своей искренности, могут помочь методы нейро-лингвистического программирования, которое манипулирует подсознанием собеседника?

- Это манипуляция, и я такие способы коммуникации не приемлю. Люди ошибочно считают, что их маску партнер по переговорам не замечает. Однажды во время моей лекции один слушатель заявил, что он всегда в маске и ему это очень помогает, и более того, эту маску никто не замечает. При этом с уверенностью отметил, что замечает, когда в маске партнер по переговорам. И был озадачен моим вопросом, тогда откуда у него уверенность в том, что его маску никто не замечает!

Люди подсознательно считывают наше состояние искренности или неискренности. И манипулятора тоже считывают! И если есть манипуляция, нет доверия, а в коммуникациях доверие играет принципиальную роль!

Как совместить искренность в переговорах и финансовый, деловой успех?

- Человек идет на переговоры с определенной целью, сегодня все стремятся провести переговоры по схеме win-win, когда выигрывают оба партнера. Если человек идет на переговоры с задачей потопить партнера или подвергнуть его манипуляции, это требует огромных энергозатрат, поскольку человек тратится на психологическую маску и необходимость заглушить голос совести. Если человек долгое время живет в такой парадигме, рано или поздно он физически заболевает.

Вы говорите, что зарубежные бизнесмены ведут себя в бизнесе, следуя принципам, которые Вы проповедуете.
Как к вашей информации относятся российские бизнесмены? Дикие девяностые еще свежи в памяти!

- Когда я в первый раз выходила на аудиторию с этим материалом, я очень боялась . Аудитория состояла из военных врачей, и я боялась получить от них негативную реакцию. Но все оказалось наоборот – такой успешной лекции по этой теме у меня не было больше никогда. 40 военных врачей стоя аплодировали и многие со слезами на глазах. И я получила сильнейший импульс для продвижения этого материала. Я поняла, что где бы ты ни был, какую бы должность ни занимал, сколько бы власти и денег ты не имел, искренность, любовь, уважение являются для всех важными ценностями. И искреннее принятие этих ценностей дает человеку ощущение счастья.

Мир меняется, сейчас начали говорить об эмоциональном интеллекте, который влияет на успех коммуникации. Меня часто приглашают на лидерские программы в российские вузы страны – это тоже о многом говорит. Люди начали понимать необходимость продвижения этих ценностей в обществе.

- Я понимаю, что статистики на эту тему нет, поэтому просто хочу узнать Ваше мнение: какой процент российских предпринимателей придерживается ваших взглядов, а какая часть опирается на опыт ведения переговоров в духе диких 90-ых годов?

С одной стороны, многие в бизнесе ради денег идут на все: детские игрушки из вредных материалов, продукты питания, произведенные с нарушением технологии – таких примеров пока достаточно. С другой стороны, предпринимательское сообщество постепенно понимает важность общечеловеческих ценностей в бизнесе. Мои лекции слушают, меня приглашают с этим материалом, и это хороший знак! На мой взгляд, сейчас мы переживаем не столько экономический кризис, сколько кризис сознания. И я верю, что скоро в бизнес придет новое поколение с новым уровнем осознанности, который многое изменит.

Беседовала Елена Пустыгина

Журнал ПРБ специально для МИМОП ТПП РФ 

Возврат к списку