Регистрация / Вход

Этика бизнеса как фактор экономического развития

07.11.2017 Этика бизнеса как фактор экономического развития

1 ноября 2017г. в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации в очередной раз была поднята тема этики бизнеса. Участники Международной научно-практической конференции «Национальные ассоциации этики бизнеса: международный опыт и возможности для России» знакомились с международным опытом ассоциаций этики бизнеса и обсуждали возможности повышения этики в российском бизнесе.

Как отметил Президент Европейской Ассоциации Этики Бизнеса (European Business Ethics Network), профессор школы бизнеса EDHEC (Франция) Герт ДЕМУНК, еще в 70-х годах прошлого столетия мало кто затрагивал тему этики бизнеса, чаще всего, представление о ней было негативное, компании не колебались, осуществляя выбор между коммерческой выгодой и этичным поведением. Прогресс этических принципов поведения в бизнесе наблюдается в последние 10 лет. Президент Ассоциации Этики Бизнеса для Испании и Латинской Америки (Foretica) Герман ГРАНДА, рассказывая о вовлечении компаний в повышение стандартов этики, отметил, что, среди них 45% относятся к категории малых и средних.

Созданная в России совсем недавно Ассоциация этики бизнеса и корпоративной и социальной ответственности, возглавляемая Максимом СТОРЧЕВЫМ, ставит своей стратегической целью исследование и продвижение принципов этичного и социально ответственного бизнеса, а также принципов устойчивого развития в России и в мире. Инструменты, предлагаемые ассоциацией, основываются на альянсе науки и практики. Предполагается, что ведущие менеджеры, преподаватели и исследователи в области этики бизнеса и КСО проведут серию конференций, лекций, семинаров и круглых столов, разработают инструкции и методические материалы, в том числе для мобильных операторов, интернет-рекламы, рынка недвижимости, финансового рынка, маркетинга аддиктивных продуктов.

В дискуссии «Какой должна быть российская ассоциация этики бизнеса» приняла участие руководитель проектов Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ Наталья ТИТОВА. По ее мнению, российская ассоциация, помимо ключевых игроков из бизнеса и академического сообщества, должна активно вовлекать ассоциации предпринимателей, в том числе – отраслевые, а также организации дополнительного профессионального образования. Низкий уровень этики в российском бизнесе – это не только вопрос репутации бизнеса, это, прежде всего - системная проблема. Тут важен диалог всех институтов. За прошедшие годы был разработан ряд инициатив в целях предоставления российским компаниям рекомендаций, как в рамках их деятельности повышать стандарты справедливой конкуренции и добросовестности. Все больше компаний начинают связывать неэтичное поведение с серьезными репутационными рисками, увеличивающими их затраты и, как следствие, расходы их клиентов.  Компании все больше убеждаются на практике и понимают, что высокие стандарты гражданской ответственности имеет здравый коммерческий смысл и что правильно внедренные кодексы программы этики в долгосрочной перспективе повышает стоимость компании.

Возврат к списку