Регистрация / Вход

Анна Палагина выступила на конференции о корпоративном образовании

13.09.2017 Анна Палагина выступила на конференции о корпоративном образовании

Ректор Международного института объединений предпринимателей (МИМОП) Анна Палагина приняла участие в конференции РБК «Корпоративное образование в России 2017», которая прошла в московском отеле Мариотт Новый Арбат. Она подчеркнула уникальность МИМОП как корпоративного образовательного учреждения Торгово-промышленной палаты России, которое обеспечивает повышение профессионального уровня работников системы ТПП, а также оказывает образовательные услуги представителям малого и среднего бизнеса.

Говоря о тенденциях в сфере бизнес-образования, А. Палагина отметила, что МИМОП провел для Банка России исследование уровня финансовой грамотности предпринимателей, в частности, из среды малого и среднего бизнеса. Оно охватило 21 регион и проводилось в партнерстве с НАУМИР, НАФИ, ОПОРА России и другими организациями. Исследование выявило, что российские предприниматели в целом обладают уровне знаний в финансовой области, схожим с тем, который есть у жителей европейских стран. Полученные данные были положены в основу экспресс-курсов и онлайн-семинаров, ориентированных на представителей МСП.

В целом сегодня компании ощутили преимущества, которые дает бизнес-образование, и начали увеличивать затраты на профессиональную подготовку персонала. В то же время есть запрос на образовательные пакеты различной стоимости, сказал ректор МИМОП.

Большой интерес аудитории вызвала программа «Женщина в новой профессии. Всегда возможно стать успешной», которая реализуется в этом году и нацелена на женщин, которые по разным причинам не могут найти работу. Речь идет о дистанционном обучении 6 современным профессиям, таким как комплаенс-менеджер, эксперт в сфере закупок, специалист кадровой службы, менеджер по контекстной рекламе и ряде других.

Программа вызвала большой интерес в регионах, где она реализуется с использованием возможностей системы ТПП.

В то время, отметила А.Палагина, для того, чтобы образовательные программы сохраняли свою актуальность, их нужно постоянно дополнять и дорабатывать в соответствии с запросами бизнеса.

О том, что запросы предпринимательской среды в сфере подготовки кадров постоянно меняются, говорили все выступавшие. Специалисты, взятые с рынка, не отвечают требованиям, которые к ним предъявляются крупных компаниях, подчеркнул проректор Корпоративного университета Сбербанка Игорь Баранов, говоря о необходимости подготовки кадров внутри компании. При этом, отметил он, сегодня происходит переход от формальных методам обучения к неформальным, тренингу на открытом контенте.

О том, что традиционное централизованное образование уступает место современным методам обучения, основанным на сетевых и цифровых технологиях, говорила руководитель направления подготовки персонала компании Microsoft Ксения Плетнева. По ее мнению, сегодня реальностью становится обучение в течение всей жизни, а также неотделимость работы от жизни.

Выступившие отметили, что постоянная вовлеченность персонала в процессы подготовки кадров становится нормой во многих компаниях. Так в компании КРОК каждый сотрудник в течение года трижды проходит обучение, при этом около 15% сотрудников компании привлекаются в качестве тренеров. При этом особой популярностью пользуются курсы, повышающие результативность узких навыков, таких как использование определенных компьютерных программ, а также распознавание лжи при собеседовании и противодействие манипулятивным техникам.

В деятельности МИМОП важное роль играет сотрудничество с такими организациями, как Российский экспортный центр и Корпорация МСП. Как отметил А. Палагина, «мы видим современные тенденции и постоянно готовим предложения об улучшении вузовского образования, чтобы квалификация выпускников отвечала запросам предпринимателей». При этом она признала, что существующие тенденции требуют выстраивания модели постоянного обучения, а центр тяжести должен перемещаться на обучение взрослых.

В этом смысле Россия пока сильно отстает. В ней в профессиональное образование вовлечено только 15% взрослых, когда в Германии этот показатель равен 42%, а в Швеции - 65%.

-0- 

Возврат к списку