Регистрация / Вход

Анна Палагина приняла участие в дискуссионной панели «Топ-10 идей для трансформации образования»

11.11.2022 Анна Палагина приняла участие в дискуссионной панели «Топ-10 идей для трансформации образования»

В каком направлении будет двигаться мировое образование? Какая трансформация ждет систему образования в России? Эти и многие другие вопросы сферы образования обсудили участники дискуссионной панели «Топ-10 идей для трансформации образования», проведенной в рамках реализации программы «Академический резерв» Министерства науки и высшего образования РФ.

Дискуссия состоялась 10 ноября на площадке Государственного университета управления. Главной темой дискуссии стали ключевые тренды современного образования. Участники говорили о повышении практической ценности образования, о важности взаимодействия между работодателями и учебным процессом, о ситуации на рынке труда и проблемах дистанционного обучения.

Модератором дискуссии выступил советник ректора Государственного университета управления, и.о. заведующего кафедры государственного и муниципального управления ГУУ Сергей Чуев.

Ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ Анна Палагина поделилась мнением по поводу сложившейся ситуации в образовательной сфере и на рынке труда в условиях кризиса. По ее мнению, ключевой задачей трансформации высшей школы является поиск баланса между фундаментальным образованием и выработкой рыночно-ориентированных умений и навыков для жизни. Ректор обратила внимание на выраженную тенденцию к гибкости образовательной системы, сочетающей новые модели и форматы обучения с запросами рынка труда. По ее словам, для адаптации к потребностям сегодняшнего дня работодателю необходимо выстраивать тесное взаимодействие с учебным процессом.

«До 40% выпускников высшей системы образования проходят обучение по образовательным программам, которые не совпадают с требованиями рынка труда, привела данные опроса платформы Challenger Анна Палагина. Мы считаем, что работодатель должен присутствовать в учебном процессе через создание базовых кафедр, присутствие в качестве спикеров и лекторов, через организацию площадок для прохождения производственной практики. В нашем институте образование строится на модели постоянного взаимодействия с работодателем, что позволяет выпускникам образовательных программ МИМОП приобретать навыки и компетенции, обеспечивающие конкурентоспособность и профессиональную мобильность в условиях нестабильной ситуации на рынке труда».

Возврат к списку