Регистрация / Вход

Анна Палагина: МИМОП И «Женщины бизнеса» предлагают новую обучающую программу

24.11.2016 Анна Палагина: МИМОП И «Женщины бизнеса» предлагают новую обучающую программу

По опубликованным в прессе данным исследования «ОПОРЫ России», 84% российских женщин сегодня рассматривают для себя возможность предпринимательской деятельности, а половина опрошенных (50%) готовы начать собственный бизнес. Главные стимулы к предпринимательской деятельности — «перспектива получения большего дохода, чем от работы по найму» (53%) и «самореализация» (49%). Основными барьерами к созданию собственного бизнеса были названы недостаток финансовых ресурсов (65%) и образования в сфере ведения предпринимательской деятельности (48%).

Почему образование в сфере ведения предпринимательской деятельности стало таким важным для открытия бизнеса женщинами и что ТПП РФ и МИМОП готовы предложить для решения существующих в этой сфере проблем ИА «ТПП-Информ» прокомментировала ректор АНО ДПО «Международный институт менеджмента объединений предпринимателей» (МИМОП), доктор экономических наук Анна Палагина: 

«Действительно, отсутствие необходимых знаний становится серьезным барьером, как для начала собственного дела, так и для его успешной реализации. Женщины, с их абсолютно „практичным“, здравым и ответственным отношением — прежде всего, к себе и к последствиям, по прежнему в нашей стране высоко рисковой предпринимательской деятельности — это понимают. Это — объективная оценка, с одной стороны, практической значимости качества знаний, получаемых в большинстве ВУЗов, готовящих специалистов по „предпринимательским“ специальностям. А с другой стороны — еще одно подтверждение необходимости постоянного, дополнительного, мобильного и практико-ориентированного бизнес-образования. В ТПП РФ это хорошо понимают. Именно поэтому Палатой создан и работает, отвечая, в том числе и на эти вызовы и потребности, наш институт. 

Сегодня мы живем, работаем и учимся в период глобальных изменений в структуре мировой экономико-политической модели. Основным фактором прогресса становятся люди, таланты, которые способны производить нечто новое, в том числе новые бизнесы, а важнейшей характеристикой страны — способность привлекать новые таланты и удерживать их. И конечно, женщины с их высоким образовательным потенциалом, присущими им адаптационными качествами и потребностью к ассоциированию, становятся ведущей силой не только в сфере общественного производства, но и в области формирования общественной политики. 

Женщины, составляя половину населения земного шара, выполняют 66 процентов „мировой“ работы. При этом в гораздо большей степени, чем мужчины, сталкиваются с проблемой безработицы. Её уровень среди „прекрасной половины“, как прави¬ло, выше среднего и выше, чем у половины „сильной“. Не вызывает сомнения тот факт, что уровень конкурентоспособности женщин на рынке труда ниже аналогич¬ного показателя для мужчин. Приходится наблюдать попытки работодателей решить болезнен¬ные социальные проблемы за счет менее защищенных групп — женщин. Нас вытесняют с работы под предлогом „воз¬вращения в семью“, увольнение с работы называют „высвобож¬дением“.  
ТПП России и МИМОП рассматривают расширение прав и возможностей женщин через призму налаживания связей между органами власти всех уровней, образовательными организациями, представителями делового и гражданского общества.  

И конечно, особая роль ложится на женские организации. Прежде всего, хотела бы отметить активность Общероссийской общественной организации „Женщины бизнеса“, возглавляемой Татьяной Гвилава.


Наш совместный накопленный опыт и экспертный потенциал, информация „из первых рук“ о состоянии рынка труда, о заказе работодателей на определенные виды профессий и компетенций, о проблемах наименее защищенных общественных групп убедил нас в необходимости выйти с новым проектом — разработкой и внедрением в регионах страны (а это регионы эффективной работы системы торгово-промышленных палат и активного присутствия региональных отделений „Женщин бизнеса“) новой обучающей программы. Мы назвали ее „Женщина в новой профессии. Всегда возможно стать успешной!“ 

Проект ориентирован на женщин с образованием, потерявших работу, выпускниц ВУЗов, не имеющих опыта работы, матерей-одиночек, многодетных мам, женщин, воспитывающих детей — инвалидов, и направлен на смягчение существующей проблемы женской безработицы, как структурной, так и циклической. Уникальность инициативы состоит в том, что мы не понаслышке знаем о несоответствии между запросом работодателей на квалификации и компетенции, с одной стороны, и предлагаемый академическим образованием, с другой стороны. 

Мы будем работать не в зоне противоречий, а в области пересечения интересов. В основу лягут новые, востребованные на рынке труда профессии, требующие незначительной профессиональной переподготовки женщин, уже имеющих базовое образование:

1. Специалист по созданию и развитию бизнеса, консультант по получению  государственной поддержки для малого и среднего предпринимательства, эксперт в разработке и сопровождении инвестиционных проектов (минимальный базовый уровень – бакалавриат);

2.Комплаенс-менеджер, специалист по деловой этике, ответственный за профилактику коррупционных нарушений (минимальный базовый уровень – бакалавриат);

3.Эксперт, специалист в сфере закупок - государственный и муниципальный заказ (минимальный базовый уровень – бакалавриат);

4.Специалист кадровой службы, в том числе  по внедрению профессиональных стандартов (минимальный базовый уровень – бакалавриат);

5. Директолог - менеджер по контекстной рекламе, который ведет и оценивает эффективность рекламной компании в системе Яндекс и Гуггл;

6.SMM менеджер —  специалист по комплексу мероприятий для привлечения внимания к бренду или продукту через социальные платформы  в сети Интернет.

Овладение этими специальностями позволит женщинам также организовать собственное дело в сфере консалтинга. Все  образовательные программы будут включать в себя также элементы делового лидерства и вовлечения женщин в создание собственного бизнеса и создания рабочих мест.

Еще раз подчеркну, что образовательные   тренды   в эпоху технологий оказывают существенное влияние на бизнес образование. Поэтому МИМОП и его стратегические партнеры будут в первую очередь полагаться на доступные для широкой аудитории дистанционные и облачные форматы обучения".

Источник: http://tpp-inform.ru/comments/podderzhka-predprinimatelstva/42233/

 

Возврат к списку