Регистрация / Вход

Анна Палагина: итоги сотрудничества с РЭЦ результативны, а дальнейшее взаимодействие – необходимо

21.12.2017 Анна Палагина: итоги сотрудничества с РЭЦ результативны, а дальнейшее взаимодействие – необходимо

«МИМОП ТПП РФ, основываясь на опыте взаимодействия, считает итоги сотрудничества с РЭЦ результативными, а дальнейшее взаимодействие – необходимым», об этом заявила в ходе своего выступления на Правлении ТПП РФ ректор института д.э.н. Анна Палагина

«Система торгово-промышленных палат – уникальный инструмент для развития экспортного потенциала российского бизнеса. Она располагает необходимыми инструментами для его развития и продвижения, и в партнерстве с Российским экспортным союзом способна качественно изменить положение дел в этой сфере.

По словам Анны Палагиной, на сегодняшний день лишь 0,5% от общего числа предпринимателей занимаются экспортом. «Для сравнения: в Германии, каждое третье предприятие занимается экспортом, а в Японии - около 70%. Порядка 30% предприятий от общего количества компаний в нашей стране могли бы рассчитывать на успешность своих экспортных операций и создавать конкурентно-способную модель своего бизнеса. И в этом я вижу основную точку взаимодействия между нашей системой ТПП и института развития и поддержки – РЭЦ».

Анна Палагина выделяет ряд важных факторов, которые помогут в дальнейшем сделать совместную работу более эффективной

Во-первых, образовательный проект РЭЦ рассчитан на начинающих экспортеров, кроме того на субъекты МСП, у которых нет своих экспертов. Возможно, без базовых знаний они не могут воспринимать углубленную профильную информацию и экспертную оценку;

Во-вторых, РЭЦ проделал огромную качественную работу по созданию единого образовательного стандарта, основанного на четкой структуре, доступности и сочетании интерактивных и лекционных форматов, контент применим к любым отраслям и регионам России

В-третьих, палаты, могут и должны быть знакомы и иметь собственное мнение обо всех плюсах и минусах образовательного проекта в целом и каждого курса в отдельности. Именно тут палаты должны проявить гибкость и творчество в разработке дополнительных или альтернативных образовательных услуг. Например, МИМОП регулярно организует вебинары на специфичные профильные, отраслевые темы с привлечением экспертов по вопросам таможенного тарифного и нетарифного регулирования, вопросам экономической интеграции и торговых связей в рамках ВТО, ЕАЭС, БРИКС, таможенного союза, о международной судебной практике и т.д. Именно курсы РЭЦ дали нам информацию о том, в каких знаниях еще нуждаются наши экспортеры.

В-четвертых, палаты могут и должны стать местом открытых дверей, где бизнес, в особенности МСП может получить консультации, образование и даже мотивационную и моральную поддержку. Чрезвычайно успешным в этом смысле можно считать опыт Томской ТПП.

В-пятых, палаты могут и должны уметь строить сотрудничество с региональным правительством в области развития несырьевого экспорта: необходимо совместно определить приоритетные и потенциальные отрасли возможного экспорта, потенциальные страны-импортеры, оценить возможностей экономических союзов и международных организаций, выявить и поддержать бизнес в этих направлениях. И тут никто, кроме ТПП и их экспертов на сможет провести лучше других комплексную работу по идентификации приоритетных отраслей, стран, маркетинговых стратегий организации деловых миссий, участия в международных выставках, в том числе коллективного участия, консультаций по вопросам международного права, ведь это наши уставные цели и виды деятельности,

В-шестых, необходимо активнее вовлекать членов и экспертов профильных комитетов ТПП РФ в разработку образовательных продуктов, консалтинговых услуг и формировании деловой повестки по развитию и поддержке несырьевого экспорта России.

В-седьмых, институт- как не только образовательная, но и научно-исследовательская организация, понимает, что исследовательская работа, так же должна стать важной составляющей данного направления

Сила системы ТПП в том, что она управляется членами. Быть осведомленным об ожиданиях, потребностях и проблемах бизнеса, обеспечить ему доступ к финансовым и нефинансовым продуктам институтов развития, в том числе РЭЦ, формулировать рекомендации для создания новых форматов поддержки – в этом наша миссия, где все мы должны проявить гибкость, творчество и дальновидность». 

Возврат к списку