Регистрация / Вход

Целое событие

30.10.2019 Целое событие Алексей Калачев,
директор Национального конгресс-бюро


В 2018 году Выставочный научно-исследовательский центр R&C в пятый раз провел исследование событийного потенциала регионов России. На глобальном рынке у нас еще только формируется имидж дестинации, привлекательной для проведения значимых мероприятий. Безусловно, не все субъекты нашей огромной страны сегодня находятся в равнозначных условиях для привлечения и организации событий международного масштаба. По каким параметрам можно оценить свой потенциал и что же делать дальше, если «звезды сошлись»?

1. Оцениваем потенциал
В своей работе в части оценки возможностей регионов мы в том числе ориентируемся на «Рейтинг событийного потенциала российских регионов», который формируется Выставочным научно- исследовательским центром R&C на протяжении последних пяти лет и служит своеобразным ориентиром не только для организаторов мероприятий, но и для местных органов власти для принятия решения о дальнейшем развитии.
Безусловно, в наиболее выигрышной позиции находятся субъекты с наличием инфраструктуры и опытом проведения крупных мероприятий, у которых имеется так называемый event legacy. Но развитие специальной инфраструктуры, гостинично-отельного комп- лекса и транспортной доступности, которые являются одними из ключевых критериев для конгрессного направления, при наличии программы продвижения региона и взвешенной политики в области ивент-индустрии позволят отдельным регионам укрепить свои позиции в рейтинге и повысить свою событийную привлекательность.

2. План действий

Любой регион уникален, поэтому программа привлечения мероприятий должна соответствовать стратегии развития территории в целом. Мы ориентируемся на работу с субъектами, в том числе в части формализации подхода к привлечению релевантных событий, исходя из отраслевой и научной специализации. С этой целью проводим работу по разработке паспортов регионов. Это отправная точка для привлечения мероприятий по ведущим отраслям.
Прежде всего необходима организация, которая будет выполнять функции конгресс-бюро в части официального представления субъекта на рынке международных деловых мероприятий: распространения информации о конгрессных возможностях и содействия организаторам таких мероприятий в выборе места их проведения. Безусловно, приветствуется участие региона в активностях по продвижению регионов, организуемых Национальным конгресс-бюро: международных отраслевых выставках, пресс-турах, фам-трипах.

3. Зачем это нужно
Событийная отрасль и деловой туризм относятся к одним из наиболее эффективных инструментов развития бизнеса и оздоровления секторов промышленности. Кроме того, это источники допол- нительных доходов как федеральных и муниципальных бюджетов, так и бюджетов компаний. Согласно мировым стандартам, один делегат в среднем тратит в день от $700. Это в 3–4 раза больше, чем траты обычного туриста.
При этом расходы делегатов распределяются следующим образом:
• Гостиницы и рестораны – 68%
• Ивент-индустрия – 22%
• Социально-культурная сфера – 4%
• Торговля – 3%
• Транспорт – 2%

Именно событийная индустрия — один из сильнейших катализаторов делового туризма, который необходимо использовать как для продвижения региона и страны в целом, так и для развития ее туристической привлекательности.
Также проведение мероприятий дает импульс созданию новых рабочих мест. Можно привести несколько примеров из мирового опыта.
• ЭКСПО-2015 (Милан): создано 6 000 новых предприятий, на которых работало 39 000 человек.
• ЭКСПО-2017 (Астана): создание 5 000 новых рабочих мест.
• Летние Олимпийские игры-2012 (Лондон): создано 31 000 новых рабочих мест.

Кроме того, деловые мероприятия, как правило, сопровождаются культурной программой, ознакомлением с природным и культурным наследием. Бизнес-туристы, в свою очередь, передавая впечатления через личные контакты и различные СМИ, также способствуют продвижению регионов и повышению их туристической привлекательности.

Было бы желание
Традиционно в Рейтинге событийного потенциала наилучшие результаты показывают регионы с активной позицией в части продвижения на зарубежном и российском рынках при эффективном содействии и поддержке региональных властей.

Лидеры по итогам 2018 года:
1 Санкт-Петербург. В 2018 году в городе прошло знаковое мероприятие мирового событийного рынка – 85-й Глобальный конгресс UFI, который собрал более 500 делегатов из 50 стран мира.
2 Екатеринбург. Несмотря на то, что город не примет ЭКСПО-2025, кампания по продвижению заявки положительно сказалась как на международном событийном имидже города, так и на его инвестиционной привлекательности. Открытие новой перспективной площадки – Конгресс-холла в Екатеринбург-Экспо – призвано укрепить позиции региона как одного из флагманов российской событийной индустрии.
3 Сочи. Город успешно сочетает имеющиеся конгрессные и туристические возможности.

Традиционно в рейтинге не участвуют Москва и Московская область в связи с высоким уровнем развития событийной инфраструктуры.

До чего довел конгресс
Примеры влияния крупных мероприятий на экономику.

Мировой нефтяной конгресс, 2014 год, Москва
• Более 5000 делегатов;
• Экономический эффект – 332 млн рублей;
• Расходы зарубежных гостей – 302 млн рублей.

Всемирный конгресс предпринимателей, 2014 год, Москва
• Более 7000 человек;
• Общая сумма затрат – 55 млн рублей
Из них:
• Затраты на проживание – более 26 млн рублей;
• Расходы на питание – порядка 10 млн рублей;
• Авиаперелеты – 8 млн рублей;
• Личные покупки – 6 млн рублей;
• Отдых и развлечения – 3 млн рублей.

Ежегодный форум Конвенции «Спорт-Аккорд», 2013 год, Санкт-Петербург
• Более 2 350 человек из 58 стран мира;
• Прямой экономический эффект – $4,23 млн (по данным PWC);
• Косвенный экономический эффект – $3,46 млн;
• Совокупный экономический эффект – $7,69 млн (около 500 млн рублей).

По совокупности
По каким критериям оценивается событийный потенциал региона:

• наличие специальной инфраструктуры и программы продвижения региона;
• политика в области ивент-индустрии;
• опыт проведения крупных международных событий;
• туристическая привлекательность;
• транспортная доступност

Возврат к списку