Регистрация / Вход

Связанные одной целью

02.09.2019 Связанные одной целью Анна Советова,
дизайнер, основательница «Дома пуховой моды»


Оренбургский пуховый платок как предмет народного искусства уже давно стал брендом не только Оренбуржья, но и России в целом, и это автоматически переносится на мои изделия. Я, если можно так сказать, «спекулирую» его славой. Правда, когда шесть лет назад я впервые решила использовать наш легендарный платок как материал для производства дизайнерских изделий, в том числе одежды, уверенность в том, что это будет иметь масштаб, который сейчас измеряется широкой географией подаренных сувениров от Майами до Владивостока, конечно, пришла не сразу.

Истоки
Надо сказать, что я не первая, кто стал работать с оренбургским пуховым платком как материалом при изготовлении одежды. В 1996 году Валентин Юдашкин создал коллекцию с его использованием. Однако точно могу сказать, что сувениры, аксессуары, пасхальные яйца и даже иконы, декорированные платком, я начала делать первой. По меткому выражению оренбургского журналиста, я – «автор и идейный вдохновитель этой культурной революции». Как у всего нового, конечно, у моего смелого подхода к платку есть критики. Но самое главное, я заручилась поддержкой вязальщиц, которые рады такому развитию их промысла. Все эти шесть лет шаг за шагом я открываю все новые возможности, изобретаю приемы и технологии, постепенно раскачивая рынок. Поэтому, например, модели, созданные четыре года назад нашли свой спрос как раз теперь.

Поддержка

Первыми, кто поддержал мое начинание, стали руководители Областного музея изобразительных искусств Юрий Комлев и Ирина Бушухина. И первая «литературная» коллекция была приурочена к Году литературы в России. Образы героинь Толстого, Пушкина, Аксакова в новом дизайнерском прочтении были продемонстрированы в музее-усадьбе Шолохова, Некрасова, Толстого одновременно с классической выставкой пухового платка. Сразу стало понятно, что это имеет глубокий культурный подтекст. При этом с точки зрения коммерции в процессе создания таких творческих работ вырабатываются элементы, которые в дальнейшем можно тиражировать. Так, например четырехметровая елка, украшенная 120 уникальными дизайнерскими игрушками, выступила как самостоятельный арт-объект, привлекая уже детей к знакомству с промыслом.
Надо сказать, что наша дружба и масса совместных проектов с нашим музеем – один из основных факторов развития. Мой искренний интерес к родному краю и его культуре позволяют поднимать и затрагивать такие глубокие пласты, которые становятся социально-значимыми, что автоматически обеспечивает интерес СМИ и широкой общественности.

Целевая аудитория

Моя целевая аудитория – это все те, кто хочет дарить подарки со смыслом. Что касается сувениров для туристов, небольших презентов, эта ниша растет вместе с поступательным развитием самой культуры дарить бизнес-сувениры. Второе направление – одежда – сложнее. С одной стороны, понятно, что она не очень практичная, но с другой стороны, всем известно, что дизайнерские изделия – это такой способ самовыражения и автора, и покупателя, так что стираться в машинке они не всегда обязаны. Глубокий подтекст одежды и интерес аудитории с базовым культурным слоем, увы, не всегда коррелируются с доходами людей. Но за шесть лет как-то удается доказать, что все же круто иметь кардиган или дизайнерский жакет. И здесь мне в помощь громкие имена – например, Вячеслава Зайцева, и его «Серебряный феникс» за коллекцию «Этно-шик». Также «в копилку» мое участие как производителя в совместном проекте пуховой фабрики и Валентина Юдашкина, высокая оценка Александра Васильева коллекции с народными элементами, появление Эвелины Хромченко и Валентины Матвиенко в моих аксессуарах на ТВ. Все это формирует доверие у статусной публики, на которую ориентирована трудозатратная часть коллекции одежды. Но я делаю развитие и в сторону масс-маркета: футболки с пуховой аппликацией, принты с узором пухового платка тоже пользуются спросом.
Минусом можно назвать необходимость поддержания большого и очень разнообразного ассортимента, который по законам современного быстроменяющегося рынка нужно постоянно обновлять. 
Sovetova (14).jpgНо уже найдены такие уникальные ниши, как, например, православные подарки и первые в мире иконы в пуховой ризе. И если я пойму, что какое из множества направлений моей деятельности исчерпает себя, я углублюсь в другое.

Деньги
Так как проект зарождался совершенно с нуля, а перед глазами вместо аналогов был только знаменитый оренбургский пуховый платок, очень сложно было оценить его потенциал. Это теперь понятен спрос, который во многом я сама и сформировала многоплановой и не всегда коммерческой деятельностью. Так, сейчас уже ни один форум в области не обходится без моделей в дизайнерских платьях, большая работа проводится по профориентации молодежи, формированию чувства гордости, приобщенности к той культуре, представителями которой мы являемся. И я уверена, если бы мой проект был только про деньги, он бы так не развился. Долгое время я сама не понимала потенциал продукта, который создала, и просить на него деньги было как-то рискованно. Пять лет я развивалась только за счет собственных средств. 
В прошлом году мы с частным инвестором попробовали выйти на рынок Москвы и даже поучаствовали в проекте Оксаны Федоровой. Но пока сделан был только первый шаг, и я как всегда, с большой осторожностью готовлюсь к следующему. Основной потенциал я все-таки вижу в электронной коммерции. И как только я поняла, что мне нужно освоить совершенно новое для меня направление – научиться продавать уникальный, эмоциональный товар, – пришло предложение со стороны Российского центра поддержки экспорта по развитию электронной коммерции. Сейчас я подала заявку на президентский грант, уже получила деньги от РЭЦ на разработку сайта на пяти языках. С нетерпением жду Года ремесел в России, считаю, что я к нему готова!

Возврат к списку