Регистрация / Вход

Сто к одному

22.02.2019 Сто к одному Одним из главных проектов минувшего года стала специальная акция «100 проектов под патронатом президента ТПП РФ», нацеленная на поддержку и продвижение лучших предприятий, а также продвижения брендов наших ведущих компаний в стране и за рубежом. История оказалась с продолжением – уже сформирован новый пул участников. Об итогах премьерного года проекта президент Торговго промышленной палаты РФ Сергей Катырин рассказал «Путеводителю российского бизнеса».

От идеи до воплощения
Эту акцию Торгово-промышленная палата Российской Федерации инициировала в честь 100-летия учреждения института торгово-промышленных палат в России в 2017 году.
В Национальном проекте «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» сформулированы ключевые задачи для стратегического развития Российской Федерации: к 2024 году увеличить численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн человек, а долю малого и среднего предпринимательства в ВВП России – до показателя не менее 30%. При этом доля экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта должна будет составить не менее 10%. Кроме того, необходимо обеспечить занятость 1,2 млн россиян у субъектов индивидуального и малого предпринимательства и оказать поддержку более 300 тысячам субъектов индивидуального и малого предпринимательства.
В связи с этим важно не только объединить малые предприятия под эгидой ТПП РФ, предоставить им поддержку и имеющиеся сегодня инструменты развития, но и создать среду для обмена передовым опытом. Среду, в которой сама идеология предпринимательства будет способствовать формированию честной конкуренции, стимулированию производства и реализации качественных товаров, работ и услуг. Среду, которая будет тиражировать положительный опыт, создавая все новые предприятия.
В связи с тем, что акция получила высокую оценку представителей бизнеса и государственной власти, было принято решение проводить ее на ежегодной основе.
Естественный отбор
В акции могли принять участие как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, являющиеся членами Торгово- промышленных палат в регионах России. Каждой палате была предоставлена возможность направить для участия 7 соискателей: из них 5 малых и/или микропредприятий, одно среднее и одно крупное предприятие.
Следует отметить, что, так как в числе доминант развития экономики страны обозначены и решаются задачи импортозамещения и роста экспорта, компании, реализующие данные направления, получают дополнительные преференции. Кроме того, особые условия определены для предприятий, создавших программы устойчивого роста.
После формирования пула рекомендованных участников от региональных ТПП сами предприятия обязаны предоставить анкеты для прохождения экспертной оценки по специально разработанным критериям.
В числе критериев прежде всего экономические показатели, такие как увеличение объема выпускаемой продукции, своевременная уплата налоговых и неналоговых платежей, новизна товарных позиций, география продаж, уровень спроса и другие. Кроме того, особое значение придается социальному эффекту от деятельности предприятия в регионе.

Первая сотня
По сравнению с 2018 годом количество поступивших заявок на участие в региональные Торгово-промышленные палаты значительно выросло и достигло 650. Нужно отметить, что каждый из участников достоин особого внимания и гордости – это ведущие предприятия России, лидеры своих отраслей. Жюри было крайне сложно сделать выбрать в пользу 100 лучших организаций. Эти 100 компаний являются членами 120 территориальных палат, что свидетельствует о географическом масштабе проекта: от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Грозного.
В лидерах среди регионов Московская область с 17 предприятиями. Далее позиции делят Ростовская область и Липецкая область – по 5. Замыкают рейтинг лидеров Белгородская область, Краснодарский край, Приморский край, Республика Башкортостан, Свердловская область – по 4 предприятия от региона.
Если говорить о сферах деятельности, то распределение следующее: более половины предприятий работают в производственной сфере, 30% – представляют сферу услуг, остальные 20% – торговые компании.
Отраслевая тематика тоже представлена самая разная. Среди победителей – IT технологии, строительство, медицина, металлургия, сельское хозяйство. Услуги – транспортные, туристические, установка программного обеспечения в организациях.

Эффект участия
На протяжении всего года победители акции находились в постоянном взаимодействии с командой проекта. Для руководителей и сотрудников предприятий были проведены специальные тренинги, мастер-классы, мозговые штурмы. Со стороны менторов от ТПП РФ всем компаниям было оказано содействие в формировании программ развития, помощь в решении системных проблем и текущих вопросов. Компании-победители приняли участие в ключевых выставках на площадке ЦВК «Экспоцентр», в фотовыставке в Государственной Думе РФ, а также в специально организованных встречах с депутатами ГД РФ и другими членами профессионального сообщества.
На сегодняшний день очевидно, что успех предприятий, участвующих в проекте, становится показательным примером измеримой отдачи от взаимодействия бизнеса и ТПП, что, в конечном итоге, позволяет привлекать в ТПП новые членские организации. По отзывам компаний-победителей, участие в акции также повышает статус региональных палат как центрального института поддержки предпринимательства, обладающего современными и действенными инструментами развития предпринимательства.
Кроме того, участие в акции - это уникальная возможность представить собственные достижения и перенять опыт предпринимателей из других субъектов РФ. Поэтому положительные отзывы и показатель количества поданных заявок в этом году лишь подтверждают востребованность и значимость проводимого мероприятия.

Дальше – больше
В этом году мы постарались расширить спектр инструментов и сервисов для развития, предоставляемых предприятиям-победителям, в том числе регулярные встречи с президентом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, участие во встречах с лидерами и руководителями министерств и ведомств, разработка и предоставление предложений от ТПП РФ для повышения эффективности бизнеса, приглашения на семинары и тренинги ведущих спикеров России. Также для всех участников значительно расширены рекламно-информационные возможности – приглашения на мероприятия, организуемые ТПП РФ, размещение информации о предприятиях на международных отраслевых выставке в АО «Экспоцентр», широкая информационная поддержка предприятий, как на собственных ресурсах ТПП РФ, так и в средствах массовой информации.
Мы уверены, что из года в год наша акция будет содействовать активной передаче передового опыта и лучших практик развития малого и среднего предпринимательства и способствовать стимулированию производства и реализации качественной продукции и услуг внутри страны и за рубежом.

Возврат к списку