Регистрация / Вход

«Шоколадница»: таких, как мы, нигде нет

25.05.2018 «Шоколадница»: таких, как мы, нигде нет «Шоколадница»: таких, как мы, нигде нет

Александр Колобов, создатель сети кафе «Шоколадница», еще в детстве бывал с родителями в модном тогда столичном кафе с аналогичным названием. В нем подавали фирменную выпечку и не экономили на кофе. Поэтому, когда встал вопрос, чем заниматься, «Шоколадница» была самым естественным выбором. Тем более Александр Колобов происходит из ресторанной семьи: его родители в свое время создали концепцию ресторана «Панчо Вилья», а брат занимался развитием Hard Rock Cafe в России. О «Шоколаднице» и развитии сети Александр Колобов рассказал в интервью журналу «Путеводитель российского бизнеса».

Александр Григорьевич, расскажите, как создавалась сеть кофеен «Шоколадница»? Каково ее современное состояние?
– История сети стартовала в конце прошлого века. Все началось с легендарной «Шоколадницы» на Якиманке, которая существовала с 1964 года. Старое кафе было переделано в современное заведение, отвечающее духу времени. При этом была сохранена преемственность: помимо названия в меню обновленной «Шоколадницы» остались позиции, ставшие уже легендарными – блинчики с шоколадом, горячий шоколад и другие хиты.
Именно на базе этой «Шоколадницы» было решено создать сеть. Ее строительство началось в 2001 году. За десять первых лет было открыто почти 400 кофеен. Мы не стали копировать сервисную модель набиравшей тогда популярность сети Starbucks, а ввели обслуживание гостей официантами. Это позволило не только значительно поднять выручку, но и выгодно отличить «Шоколадницу» от кафе самообслуживания.
Для соблюдения стандартов качества в 2007 году была открыта собственная фабрика-кухня – оснащенное по последнему слову кулинарной технологии предприятие, которое и сегодня круглосуточно обеспечивает полуфабрикатами и готовыми кондитерскими изделиями все кофейни сети – и собственные, и работающие по франчайзинговому соглашению.
Надо отметить, что вся продукция, покидающая стены фабрики-кухни, готовится исключительно из свежих натуральных продуктов местного производства, без добавления искусственных консервантов и усилителей вкуса – это наша принципиальная позиция.
В 2008 году была запущена программа франчайзинга – это позволило распространить сеть не только на города России, но и на ряд стран ближнего и дальнего зарубежья.
Сегодня в России и соседних странах успешно работают порядка 360 кофеен, в которых трудится около 10 000 сотрудников. Каждый месяц заведения сети посещают более 2,5 млн человек. Ежемесячно гости «Шоколадницы» выпивают почти 2 000 000 чашек кофе, 470 000 чашек чая, 110 000 чашек какао и шоколада, съедают 450 000 десертов.

Почему вы решили использовать франчайзинг для развития компании?
– Франчайзинг позволяет распространять бренд там, куда нам самим войти, по ряду причин, затруднительно. Например, в России мы присутствуем почти во всех городах-миллионниках. А вот в городах меньшего размера мы предпочитаем развиваться при помощи франчайзи.
Этот же подход мы используем при работе в других странах: живущие там местные предприниматели лучше нас понимают особенности ведения бизнеса на месте, знакомы и с традициями, и с текущими реалиями. У нас бы ушло несколько лет на то, чтобы приспособиться к местным условиям. А это – потерянные деньги.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы выхода компании на зарубежные рынки?
– Мы присутствуем в странах ближнего зарубежья, и планируем это присутствие расширять. Концепции нашей группы компаний присутствуют в таких странах, как Казахстан (Астана), Азербайджан (Баку), Таджикистан (Душанбе), Узбекистан (Ташкент), Туркмения (Ашхабад). В перспективе – Грузия. В прошлом году открылись в столице Монголии Улан-Баторе.
До 2020 года мы планируем открывать в год 12-15 объектов. В ближайший год-два планируем выход в страны Персидского залива, в Турцию, Китай. Заинтересованность везде есть, ведем переговоры.
Начав с рынка развивающихся стран, мы будем постепенно двигаться на более конкурентные и развитые рынки. Перед выходом на новый рынок мы тщательно анализируем существующий спрос, предпочтения аудитории и действия конкурентов. Конечно, приходится адаптировать наши предложения под новые реалии, но эти изменения незначительны. Дизайн кофеен, стандарты качества блюд, рецептура и стандарты обслуживания остаются незыблемыми.

Что вы ожидаете от Всемирного форума по франчайзингу и выставки Moscow Franchise EXPO, которые пройдут в Москве в конце мая? Как компания будет представлена на мероприятиях?
– Мы рассчитываем получить ту часть нашей целевой аудитории, которая о нас еще не знает. На форуме будут присутствовать девелоперы и брокеры из целого ряда стран, которые представляют для нас значительный интерес. Мы будем представлены собственным стендом, будем распространять информацию о себе различными способами. Хотим достучаться до людей из других стран, чтобы нас заметили, о нас рассказали партнерам и друзьям, нас захотели увидеть у себя дома. У нас есть, что предложить, мы обладаем уникальным форматом. Таких, как мы, нигде, например, в Европе нет.

Как вы используете международные форумы, конференции для продвижения компании на внешние рынки?
– Участвуем время от времени. Накапливаем опыт. Присматриваемся. Мы движемся медленно, но неуклонно.


Возврат к списку