Регистрация / Вход

Сабвэй Россия: делаем будущее сейчас

04.06.2018 Сабвэй Россия: делаем будущее сейчас Сабвэй Россия: делаем будущее сейчас

Как международная сеть Сабвэй планирует развиваться в России в ближайшее время, в чем сила франчайзинговой системы, что такое Fresh Forward и зачем бренду трансформация – читайте в интервью с президентом Сабвэй Россия Ольгой Блудовской.

 Какое место на российском рынке занимает компания Subway?
– Сабвэй Россия – крупнейшая франчайзинговая компания в сфере общественного питания на территории Российской Федерации. Наша сеть – это примерно 600 ресторанов быстрого обслуживания в управлении 263 предпринимателей-франчайзи. Мы одни из первых в стране начали работать по системе франчайзинга, существуем на рынке уже более 20 лет.
Франчайзинг Сабвэй дает уникальную возможность начать свой бизнес под крылом сильного бренда. А система стандартов и выстроенные процессы поддержки и консультирования со стороны управляющей компании обеспечивают большую защищенность бизнесу франчайзи и являются основой для дальнейшего развития.
С позиции работодателя Сабвэй Россия – это более 6000 рабочих мест. В основном в ресторанах работают молодые ребята и девушки, студенты. Чаще всего Сабвэй – это их первое место трудоустройства и настоящая бизнес-школа.

Как вы оцениваете роль франчайзинга в развитии вашей компании? Какие проблемы помогла преодолеть эта схема?
– Франчайзинговая модель позволила нам выйти в регионы, даже в те, где не представлены сильные игроки рынка ресторанов быстрого обслуживания. Работая по системе франчайзинга, мы учитываем особенности каждого рынка присутствия, что дает большее здоровье бизнесу в регионах. Кроме того, сами франчайзи, предприниматели-владельцы ресторанов Сабвэй, больше всего заинтересованы в развитии бизнеса. Именно они – источник лучших идей по внедрению необходимых изменений в ответ на изменяющиеся условия бизнес-среды.

В каких регионах России представлена ваша сеть? Куда вы планируете распространяться в ближайшем будущем? Какие планы по развитию ставите на ближайший год?
– Сабвэй представлен во всех регионах Российской Федерации, наши рестораны находятся в 125 городах. Мы считаем, что сейчас для бизнеса, в том числе и для Сабвэй, важно не столько принять философию удержания капитала, сколько психологию развития бизнеса. Двигаться и меняться нас заставляют как экономические реалии российского рынка, так и события, происходящие на мировой арене.
Очевидно: идет борьба за каждого гостя в каждой торговой зоне. Мы живем в эпоху ценовых войн и эмоционального управления клиентом. Поэтому для нас основная задача по развитию на следующий год – увеличить долю рынка, повысить обороты и доходность существующих ресторанов, сформировать позитивное восприятие бренда у потребителя, увеличить армию лояльных гостей. Тем самым, мы подготовим сеть к следующему этапу роста.
В апреле 2018 года в Санкт-Петербурге на Невском проспекте мы открыли первый в России ресторан в новой концепции Fresh Forward. Fresh Forward – это трансформация во всем: от логотипа и дизайна интерьера до цифрового меню и новой подачи сэндвича и салатов. Концепция направлена на совершенствование покупательского опыта, мобильность и повышение доступности продукта. Мы готовились к переходу почти год, и для нас, конечно, это большое событие, начало нового этапа в развитии компании. Это лишь первый ресторан, первый шаг. Мы планируем в дальнейшем воплотить концепцию Fresh Forward в большинстве наших точек.

Какие перспективы предоставляет российская сфера общественного питания для развития франчайзинга?
– По данным аналитиков, сегмент фаст-фуда стал основным драйвером роста индустрии питания в 2017 году: плюс 14% к 2016 году. Хотя в целом показатели в сфере общепита в России за последний год выросли не сильно – около 2% в трафике и меньше процента в среднем чеке. Население по-прежнему сдерживает потребность тратить деньги.
Однако мы видим знаки улучшения – например, рост валового национального продукта. Кроме того, модель развития бизнеса по франчайзингу набирает обороты в России. А сфера общественного питания – естественная область применения франчайзинга. Поскольку индустрия питания вне дома находится на этапе роста, то естественным решением для предпринимателя, который нацелен на развитие бизнеса и открытие многих точек, сделать выбор в пользу франчайзинговой модели.

Что вы ожидаете от Всемирного форума по франчайзингу и выставки франшиз Moscow Franchise EXPO, которые пройдут в конце мая в Москве? Как компания будет представлена на мероприятиях?
– Сегодня в России работает более 1300 брендов по системе франчайзинга, 65% из которых – российские концепции. И с каждым годом российский франчайзинг показывает динамику роста. Поэтому для нас, конечно, крайне важно не только оставаться в тренде, но и задавать тренды в своем сегменте. Форум – серьезная площадка для общения с представителями бизнеса, международного сообщества и органов власти. Думаю, для нас это будут и новые контакты, и свежие идеи.
Сабвэй Россия – официальный партнер форума и выставки, мы участвуем во всех мероприятиях: в заседании Мирового совета, в выставке, в пленарных дискуссиях и сессиях форума. На выставке мы представим новую концепцию Fresh Forward и приглашаем к сотрудничеству новых партнеров – активных, амбициозных, вовлеченных людей.
Сабвэй – это классика франчайзинга. На нас ориентируются, с нас берут пример молодые франчайзинговые компании. У нас отличный внутренний климат и честное партнерство. Мы поддерживаем франчайзи, ежемесячно посещаем рестораны, проводим вебинары, собрания, встречаемся, рассказываем о наших новостях. С нами точно всегда интересно и, что немаловажно, прибыльно. 

Возврат к списку