Регистрация / Вход

Продвижение в период напряжения

05.11.2020 Продвижение в период напряжения  Екатерина Шукалова, системный интернет-маркетолог, преподаватель МИМОП ТПП РФ

Интернет-маркетинг – до него ли собственнику бизнеса в непростые времена? Стоит ли полностью остановить продвижение, чтобы максимально сократить расходы или все же надо держаться из последних сил? Безусловно, однозначного ответа на этот вопрос нет – слишком много факторов влияет на руководителя в сложной ситуации. Мой главный совет – если вы не намерены сдаваться и останавливать бизнес в кризис, то и продвижение в интернете не стоит тормозить – его надо модифицировать.

С прицелом на будущее
Работа с социальными медиа
Для удобства, рассмотрим кейс салона красоты (или фитнес-центра), который проводил достаточно успешные рекламные кампании в поисковых системах и социальных сетях по привлечению клиентов. Но что же делать в условиях пандемии и сопутствующих ограничительных мер, когда никто не может прийти за услугами? Стоит ли полностью отключать рекламу, чтобы не нести убытки, которых и так немало, или нет?
Какие есть варианты, если мы понимаем, что прямого привлечения клиентов не может быть, так как их попросту некуда пригласить?
Как долго «держаться»? Практика показала, что это зависит от размера финансовой «подушки» и намерения руководства «держаться до конца».

Социальные сети – это не единственный вид социальных медиа.
К ним также относятся:
• рекомендательные сервисы, например, система отзывов в Яндекс.Маркете, отзывы на картах и на геолокационных сервисах;
• сервисы типа Яндекс.Услуги, Яндекс.Район;
• медийные площадки, где контент формируют пользователи, например, Яндекс.Дзен.
Как у вас обстоят дела с присутствием на всех этих площадках? Дайте себе время – проверьте все от и до.
Как это сделать? Смоделируйте поведение пользователя в поисковой системе, представьте, где (на телефоне или компьютере) он будет искать ваши товары/услуги, какие фразы решит вводить, на какие сервисы обратит внимание – проверьте, везде ли есть упоминание вашей компании. Если фантазия по поиску иссякнет, то можно попросить помощи сотрудников, друзей или близких. Поверьте, вы узнаете много нового о поведенческих транзакциях людей в интернете, вам покажется, что все вообще действуют совсем не так, как вы.
Если информация не обнаружена – размещайте ее. Это будет полезно и во время кризиса, и после.

Самое время заняться!
Поисковая оптимизация
От каких инструментов интернет-маркетинга не стоит отказываться? Если у вас есть сайт, то в момент, когда ваша деятельность искусственно остановлена, очень правильным решением будет заняться приведением сайта в порядок и проведением мероприятий поисковой оптимизации.
Напомню, что поисковая оптимизация (SEO)— это один из инструментов продвижения в интернете, который приносит самого дешевого клиента, правда, только в долгосрочной перспективе. Я часто встречаю иллюзию, что поисковая оптимизация – это давно «умерший» инструмент, все уже давным давно используют только социальные сети. Это далеко не так. Поисковая оптимизация по-прежнему приносит бОльшую долю трафика на сайт, но не всем, а только тем, кто умеет ждать и может позволить себе роскошь регулярной работы с сайтом.

Как это работает?
Анализ трафика и сквозная аналитика
Временная остановка деятельности может стать для вас хорошим шансом настроить информационную систему предприятия. Когда вы рассматриваете идеальную ситуацию с точки зрения продвижения в интернете, у вас должны работать:
• CRM-система, в которую собираются все данные о поступающих заявках, как в виде телефонных звонков, так и в виде заявок с сайта, от онлайн-консультантов и мессенджеров (в том числе и из социальных сетей). Если CRM-системы нет, то пришло время ее выбрать (используйте многочисленные рейтинги систем). Если она есть, но не работает должным образом, стоит разобраться, почему не работает, почему люди не хотят вносить в нее данные, почему данные обрабатываются не так, как надо и т. д.;
• система calltracking-а – без нее сложно определить стоимость звонка по различным каналам продвижения;
• веб-аналитические метрики — Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые не просто стоят на сайте, а настроены таким образом, что вы можете всегда ответить на вопрос о стоимости визита на сайт, о стоимости конверсии и стоимости привлеченного клиента;
• и... идеально иметь системы сквозной аналитики, например, Roistat.ru
Звучит все не очень просто, но дорогу осилит идущий, – просто начните двигаться в этом направлении. 

ИДЕЯ
Мы можем перераспределить рекламный бюджет на достижение иных целей:
- поддержание интереса существующих и потенциальных клиентов к услугам салона через предложения приобрести абонемент на будущее со скидкой;
- «прокачку» информационных продуктов мастеров (например, социальных аккаунтов, где мастера салона будут рассказывать о том, как ухаживать за кожей в домашних условиях);
- наращивание подписной базы в социальных сетях, чтобы при выходе из кризисной ситуации продать подписчикам услуги.

ОПЕРАЦИЯ «ОПТИМИЗАЦИЯ»
- Закажите проведение технического аудита сайта и аудита юзабилити. Если не хотите платить за эту услугу, предпочитая все делать самостоятельно, то можно воспользоваться сервисами автоматического аудирования, например saitreport.ru. Понять, о чем написано в отчете, помогут многочисленные бесплатные ролики по поисковой оптимизации. Для того, чтобы разобраться с юзабилити, достаточно придумать 3-4 задания, основанные на том, что именно должны сделать посетители сайта, чтобы стать клиентом, и попросить выполнить эти задания ваших близких. Наблюдение за тем, как они будут «мучиться» и «продираться» сквозь сложности интерфейсных решений вашего сайта, поможет понять, что не так с удобством и как это изменить.

- Соберите список ключевых слов, по которому вы хотели бы провести мероприятия поисковой оптимизации, другими словами, увеличить видимость вашего сайта (по-простому – продвинуть сайт в ТОП поисковой системы). Для подбора словосочетаний можно использовать сервис wordstat.yandex.ru с расширением для Chrome Yandex Wordstat Assistant. Если у вас уже есть такой список, то проведите его анализ, возможно, расширив или сократив его.
- Проверьте по каким запросам сайт виден, а по каким нет. В помощь – сервис allpositions.ru. Он даст ответ не только на то, по каким словосочетаниям сайт виден, но и то, какие именно страницы вышли в топ, а какие – нет. Ваша задача – обратить особое внимание на те страницы, которые максимально приблизились к тому.
-  Проверьте тексты на страницах, список которых вы получили на предыдущем шаге. Это должен быть уникальный текст (вам в помощь text/ru) объемом не менее 2000 знаков. Если на каких-то страницах текст не отвечает этим условиям, то самое время браться за работу и переписать их − проверьте мета-теги. Я не хочу вас пугать странными техническими терминами, но тут без них не обойтись. Мета-теги играют важную роль в вопросе поисковой оптимизации, поэтому стоит немного с ними разобраться.

Возврат к списку