Регистрация / Вход

Оформим в лучшем виде

31.10.2019 Оформим в лучшем виде Встречают по одежке. Этот принцип актуален не только для людей. В выставочной деятельности миссию «одежки» гордо несет стенд. Цена ошибки в оформлении может быть очень велика – прежде всего страдают имидж и репутация компании или бренда. О моде, эволюции, табу и современных тенденциях выставочных конструкций ПРБ рассказал исполнительный директор Союза выставочных застройщиков Андрей Амбарцумян.

От минимализма до контента
Говоря о нестандартных, так называемых эксклюзивных стендах, можно с уверенностью констатировать, что они давно перестали быть просто набором быстровозводимых конструкций. Стенд – это проект, в котором используются самые современные материалы, технологии, визуальный контент и набор всевозможных сервисных услуг.
Основные тренды в оформлении стендов, как ни банально это звучит, прежде всего задаются талантливыми дизайнерами и архитекторами. Мода меняется стремительно. Если в начале 2000-х «на острие» были прямые минималистические стенды со строгой геометрией, то уже в середине нулевых на смену минимализму пришли бионические формы, различные инсталляции из стретч-ткани в сочетании с профессиональной подсветкой. Также компании тогда начали активно использовать флористическое оформление зон. Потом появились стремительные «ломаные» формы в сочетании с глянцевыми поверхностями и холодными световыми акцентами. Но настоящую революцию в дизайне выставочных стендов последние четыре года произвело его величество Контент!

Все дело в «цифре»

С развитием цифровых технологий, светодиодных экранов и систем управления светом, различных устройств виртуальной реальности произошла трансформация – визуальный цифровой контент подчинил себе архитектурные формы. Теперь посетитель, приходя на стенд, иной раз не может отличить, где закончилась «цифра» и началась инсталляция из привычных нам материалов.
Различные кинетические эффекты – цифровые медиафасады стендов из светодиодных экранов высокого разрешения в сочетании с механически движущимися частями конструкций, так называемый 3D mapping – когда с помощью специального проекционного оборудования и аудиоряда создаются трехмерные эффекты на поверхностях стенда – все это создает эффект погружения и наиболее полно отражает ту концепцию, которую владелец стенда хочет донести до посетителей.
Последние имеют возможность не только статично смотреть на визуальный ряд, но и управлять контентом, причем на смену привычным всем тачскринам приходят инсталляции, позволяющие управлять жестами, физически не касаясь медиа-поверхности руками, или VR-очки, обеспечивающие наиболее полное погружение в ту или иную презентацию. Дизайнеру-архитектору современной выставочной компании приходится работать в коллаборации с дизайнерами, разрабатывающими медиаконтент, и только в результате такого тесного взаимодействия появляется модный трендовый стенд.

Уже не моДно
В оформлении эксклюзивных выставочных стендов сейчас точно никто не использует быстровозводимые алюминиевые конструкции – так называемые выставочные системы (набор алюминиевых профилей панелей), которые применяются для строительства стендов типа «стандарт» или «улучшенный стандарт» в основном генеральными застройщиками выставочных комплексов.

А если «не по фэн шуй»…

Цена ошибки велика. Стенд – это лицо компании, и любая ошибка застройщика оборачивается в лучшем случае имиджевыми потерями, а в худшем – репутационными. Бывают случаи, когда заказчик сам уговаривает застройщика сделать те или иные композиционные решения, и хорошо, когда у него есть необходимые компетенции. Если же их нет, то в большинстве случаев (неправильная ориентация стенда, неправильное зонирование и т. д.) приводят к тому, что эффективность участия в выставке снижается в разы.

Что сегодня волнует выставочных застройщиков

1. Кадры мешают все
Специалисты

В нашей отрасли кадровый голод был всегда. Так как процесс создания выставочного стенда состоит из множества этапов и имеет ряд особенностей, присущих только выставочной индустрии, готовых дизайнеров, менеджеров, художников-оформителей, монтажников ни одно учебное заведение не готовит. Поэтому почти всем крупным компаниям на рынке приходится заниматься обучением молодых специалистов. Отмечу, что критически не хватает дизайнеров, конструкторов и монтажников. Вследствие этого растут заработные платы сотрудников, что отражается и на себестоимости стендов и в конечном счете на расходах заказчика.
Совместно с РАНХИГС и Художественной академией имени Строганова мы разрабатываем учебные программы для дизайнеров и организуем учебные практики на предприятиях с последующим трудоустройством студентов. Также работаем над созданием единой базы монтажников и занимаемся популяризацией профессии среди рабочей молодежи.

2. …но вы держитесь!
Деньги

Одна из крайне острых проблем для выставочных застройщиков связана с тем, что большинство клиентов перешли на постоплатную систему работы. Если мы рассматриваем маленькие стенды с бюджетом до 1 млн рублей, то для крупных выставочных компаний это приемлемо. Но когда речь идет о стендах с бюджетами от 10 до 100 млн рублей, в этом случае застройщик фактически превращается в кредитное учреждение.
Нередко клиент в тендер по застройке включает требование по аренде площади у выставочного центра, промо-мероприятия, кейтеринг. Неминуемо возникают кассовые разрывы, так как для строительства стенда необходимо закупить все материалы заранее, осуществить подготовку, сборку и транспортировку конструкций, написать контент, арендовать мультимедийные экраны и т. д. Банки, руководствуясь существующими инструкциями ЦБ, неохотно кредитуют застройщиков, а такой инструмент как овердрафт недоступен по причине неритмичности поступлений платежей на расчетный счет. Очевидно, что риски не построить стенд в таких условиях кратно возрастают.

3. Иногда они совмещаются
Графики

Еще одна наша вечная боль – совпадение по времени нескольких выставок. Графики прохождения мероприятий накладываются по трем причинам.
• Сезонность.
• Дублирование мероприятий и сознательная конкуренция между площадками.
• Отсутствие органа, координирующего время проведения выставок и форумов.

С моей точки зрения, можно было бы сделать координационный совет из представителей организаторов выставок, выставочных площадок, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза выставок и ярмарок, Союза выставочных застройщиков и на первых порах хотя бы выработать рекомендации по времени проведения выставок на 2 года вперед.

Возврат к списку