Регистрация / Вход

Область применения

02.09.2019 Область применения Ольга Ворошилова,
партнер Cornerstone


Россия занимает лидирующие места в мировых рейтингах по числу женщин на позициях топ-менеджмента. По статистике, в нашей стране чуть больше 40% руководящих должностей принадлежит именно дамам. Для сравнения: в той же Западной Европе этот показатель приближается к 20%, а в США – и того меньше. По мнению социологов, одно из объяснений большого количества российских женщин-руководителей заключается в следующем историческом факте. Со времен СССР в нашей стране пропагандировалось равноправие полов. Популярный нынче в высокоразвитых государствах феминизм активно шагал по Союзу еще в период правления коммунистической партии. Женщина во главе фирмы – у нас вполне одобряемый и привычный образ. К тому же, опираясь на данные европейских исследований, компании, которыми руководят именно женщины, на практике показывают себя более доходными и прибыльными.

Вход воспрещен?
О «мужских» и «женских» сферах деятельности
Сегодня монополизации мужчинами профессионального поля и сфер, куда женщинам было бы не пробиться, практически нет. Различаются лишь области, которые более привычны для мужской или женской деятельности. Так, например, в фармацевтическом производстве, в основном, задействованы одни женщины. Поэтому, чтобы хоть как-то сбалансировать гендерный состав коллектива, некоторые компании в качестве руководителя специально ищут мужчину. Также превалирующее число топ-менеджеров прекрасного пола наблюдается в сфере образования, здравоохранения, туризма и гостиничного дела. В маркетинге и финансовом секторе тоже больше женщин. Но вот со второй областью не все так однозначно. В экономическом направлении женщины преобладают на исполнительных должностях вроде бухгалтера, нежели на управленческих позициях в качестве финансового директора.
Отраслевая дифференциация наблюдается в пользу мужчин в таких сегментах как нефтегазовая отрасль, добыча полезных ископаемых, энергетика, различные производственные и промышленные компании, IT-сектор. Недвижимостью и строительством тоже обычно управляют мужчины. То есть предполагается, что именно они в основном работают на данных позициях. Здесь женщин либо в принципе нет, либо это какие-то уникальные и редкие случаи.
Единственное, когда дамы часто встречаются в таких несвойственных им областях, - это при работе с определенным функционалом деятельности организации. К примеру, если взять химическое предприятие и одну из его управленческих позиций – главный инженер. По сути, это чисто мужской сегмент. Но в отделах по связям с общественностью или HR-направлении заняты, как правило, именно женщины. А это уже составляет около 20% от общего штата производства.

Сплошные преимущества
О профессиональных качествах женщины-руководителя
Лидер – это тот, кто должен быть ориентирован в первую очередь на результат. На этого человека должны хотеть равняться все сотрудники. По факту, нет принципиальной разницы, кто будет этим лидером: мужчина или женщина. Управление компанией может быть однозначным и авторитарным или же более гибким и демократичным. Главное – уметь достигать конечной цели.
Женщины на позиции СЕО-1 встречаются, как показывает практика, достаточно жесткие и требовательные. Однако наряду с этим у них есть неоспоримые преимущества с психологической точки зрения для руководства. По большей части, у женщин гораздо сильнее развиты коммуникативные навыки, что помогает им быстрее и легче выстраивать контакт с людьми, создавая при этом сплоченную команду. Они сильнее притягивают к себе сотрудников из-за своих более мягких внутренних качеств. Помимо этого, женщины проще подстраиваются под новые обстоятельства и проявляют себя более гибко в принятии решений. Начальники прекрасного пола намного внимательнее и ответственнее, а также обладают врожденной интуицией, что, разумеется, немаловажно в ведении бизнеса.

Возврат к списку