Регистрация / Вход

Контракт с первого взгляда

20.02.2020 Контракт с первого взгляда Марина Плигина,
консультант по финансам и бизнес-планированию


В момент подготовки презентации инвестиционного проекта у предпринимателей возникает много вопросов из серии «Чего хочет инвестор». 
И это совершенно справедливо, ведь презентация – это «лицо» вашего проекта перед кредитором, инвестором или предполагаемым партнером по бизнесу. В ней важно не только показать, что именно вы и ваша команда уже сделали, но и что вы способны достичь поставленного результата. Это значит, что вы компетентны и вам можно доверять. Ведь инвестируют не только в идею, но и в людей.

Как показывает практика, далеко не все понимают, что презентация должна содержать не разрозненные слайды и хаотичные гениальные мысли, а четко структурированную информацию, которая «зацепит» инвестора и покажет всю картину целиком. 

Давайте рассмотрим необходимые слайды в хронологическом порядке:

1 Предполагаемое название вашей компании, логотип, адрес сайта и слоган, если они есть.
2 Описание рынка и вашей целевой аудитории:
• в чем потребность вашего клиента;
• ваше УТП (уникальное торговое предложение).
3 Ваши ключевые конкуренты:
• кто они и чем выделяются;
• ваши основные методы работы с ними.
4 Ваша идея:
• какой у вас продукт или услуга;
• в чем ваше конкурентное преимущество.
5 Ваши текущие результаты в проекте:
• что вы сделали для проверки своей гипотезы;
• какие выводы вы сделали.
6 Ваша бизнес-модель проекта:
• целевые сегменты потребителей;
• ключевые ценности и ресурсы для их создания;
• каналы продаж;
• взаимоотношения с клиентами
• потоки доходов;
• ключевые виды деятельности и партнеры;
• структура затрат (расходов).
7 Экономика вашего проекта:
• средний чек;
• переменные расходы;
• маржа;
• постоянные расходы;
• точка безубыточности.
8 Финансовая модель проекта:
• стартовые расходы;
• доходы за год;
• переменные и постоянные расходы за год;
• чистая прибыль за год;
• рентабельность продаж;
• маржинальный доход.
9 Стратегия развития проекта:
• перспективы дальнейшего развития и роста компании.
10 Ваша команда:
• основатель;
• партнеры;
• сотрудники;
• эксперты.
11 Ваше предложение инвестору:
• что вам нужно;
• в чем выгода инвестора;
• сколько и когда он заработает.

Что должно быть сказано в питче:

- Кто ваша ЦА и в чем ее потребность;
- Какое вы придумали решение этой потребности и в чем ваше конкурентное преимущество;
- На чем вы зарабатываете в этом проекте и какие у вас способы продажи продукта или услуги;
- Кто команда вашего проекта;
- В чем ваше предложение инвестору;
- Ваши контакты.

А что дальше?

Перед встречей с потенциальным инвестором вам необходимо подготовить питч. 
Это краткий и запоминающийся рассказ о проекте на две минуты – на случай, если у инвестора не будет времени посмотреть презентацию. 

Возврат к списку