Регистрация / Вход

Клик в помощь

02.11.2020 Клик в помощь      Илья Тимошин, координатор Совета по онлайн-трансформации при Минпромторге РФ, эксперт ТПП РФ

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые шесть месяцев 2020 года доля онлайн-покупок в России составила 10,9% от общего оборота розничной торговли – 1,6 трлн рублей. Такие показатели можно смело называть рекордными – впервые мы наблюдали превышение 10% в общем обороте ритейлеров.

Сегодня создать интернет-магазин может каждый второй, но лишь единицы знают, как удержать его на плаву и не закрыть в первый же месяц. Поэтому так важно знать, какие ошибки совершают новички и как их избежать.

Неправильно выбрана ниша интернет-магазина
Еще на старте вы должны понять, что будете продавать и для кого — в этом поможет грамотный анализ рынка. Не стоит полагаться на истории успеха друзей/приятелей/родствен- ников — то, что получилось у них, может не получится у вас.

Не всегда важно делать ставку на популярность товара, тем более, что она быстро проходит. Для того, чтобы выбрать нишу, проведите пробное размещение рекламы и проанализируйте количество откликов.Также вспомните, какие товары вы искали в последнее время, опросите на эту тему друзей и знакомых. Результаты опросов дадут вам некий срез общественного мнения.

«Сайт всему голова, а продажи приложатся сами собой»
Первая и самая распространенная ошибка всех новичков — уделять слишком много внимания сайту: продумывать дизайн, переставлять иконки, думать над содержанием, что-то постоянно менять. Запомните: сайт — это последнее, что мы делаем при создании интернет-магазина.

Для начала нужно продумать каталог магазина и сделать его таким, чтобы клиент легко мог попасть от входа до того товара, который ему нужен. Проще всего это сделать с помощью фильтров поиска (они есть практически в каждом интернет-магазине: будь то одежда или товары для дома).

Сложная процедура заказа и неудобная корзина
Если вы думаете, что такая незначительная деталь, как корзина, не сможет оттолкнуть потенциального клиента, то вы сильно ошибаетесь. Он приходит на сайт, чтобы совершить покупку, и выделяет для этого определенное количество времени — не стоит тратить его зря.

По статистике, некоторые люди не совершают покупку, даже если положили ее в корзину и уже готовы были оплатить. И вся проблема заключается в структуре самой корзины, в которой клиент путается и не знает, куда нажать.

Неправильный выбор CMS
Простыми словами, CMS — это некий «движок» для магазина, с помощью которого осуществляется управление его содержимым. То, что мы видим на сайте — это внешняя оболочка (фотографии товаров, акции, описание), а CMS — это то, что всем этим управляет.

И распространенная ошибка новичков заключается в том, что они выбирают слишком сложную CMS, для которой требуется несколько разных специалистов. Чаще всего это становится сложной задачей, особенно если человек ни разу с этим не сталкивался и не понимает, что ему делать.

Не стоит усложнять себе жизнь, ведь есть такие CMS, которые просты в использовании и могут помочь «собрать» сайт всего за пару часов — без привлечения специалистов и головной боли. Не спорю: существуют CMS, у которых действительно интересные характеристики и с помощью которых можно сделать крутой сайт. Но если вы только начинаете и пока не разбираетесь во всех тонкостях, лучше выбирать то, что проще для самостоятельного освоения.

«Хочу все и сразу»
Многие новички руководствуются мыслью: «Сейчас сделаю очень много товаров и их будут расхватывать как горячие пирожки». К сожалению, это так не работает. Во-первых, у вас просто не хватит бюджета на все товары. Во-вторых, вам будет сложно рекламировать все позиции, которые есть на сайте. А если какие-то упустить, то они просто повиснут мертвым грузом и не начнут продаваться. И кому стало лучше от большого количества?

Мой совет: грамотнее взять меньше товаров из разных ниш и сделать на них упор. Вы все равно получите свой «кусок пирога» из каждой ниши, но уже не будете распыляться на 1000 и 1 товар.
Например, есть большая ниша «Товары для отдыха». Нам необязательно закупать и сноуборды, и палатки, и ракетки для тенниса, и удочки — достаточно начать с чего-то одного, а потом постепенно расширять ассортимент.

А многие люди целиком погружаются в одну нишу и не понимают, что можно мягко и постепенно заходить сразу в несколько, а потом смотреть, какая из них приносит наибольший доход.

А откуда «лить» трафик?
Самая распространенная ошибка в этом вопросе — запускать ВСЕ источники трафика одновременно. Итог: бюджета не хватает, а результат хромает. Чтобы этого избежать, просто воспользуйтесь бесплатными инструментами анализа источников трафика ваших конкурентов. Это поможет понять, какие они используют рекламные каналы, какой от них результат и какие нужно соблюсти нюансы при запуске.

А логика запуска рекламного канала точно такая же, как и у предыдущего пункта. Для начала возьмите один и протестируйте его какое-то время. Я вас уверяю: одного канала вполне достаточно, чтобы закрыть первоначальную потребность в клиентах.

Не учитываем потребности аудитории
С чего начинают создание интернет-магазина большинство предпринимателей? Правильно – выбирают товары или услуги, которые нравятся им самим. Но, к сожалению, это в корне неверный подход. Конечно, ваше мнение важно, но в данном случае лучше прислушаться к аудитории и подстраивать магазин под ее потребности.

Автоматизация процессов = сохранение нервных клеток
Чаще всего многие магазины закрываются, потому что «дорастают» до такого количества заказов, которое они не в состоянии обработать вручную. Именно поэтому важно выделить место на сайте и подробно расписать:
• сколько стоит доставка? Как ее заказать?
• куда написать свой адрес для доставки?
• сколько дней ждать посылку?
• куда обратиться в случае вопросов?
…и так далее.
В работе интернет-магазина есть множество процессов, которые можно автоматизировать и не забивать себе голову. Но почему-то некоторые об этом забывают.

Отсутствие знаний в продажах
Технически открыть интернет-магазин можно хоть за 5 минут, но нужно знать и понимать, что делать с ним дальше.
Составьте план, изучите сферу, нишу, конкурентов. Это минимум, если у вас нет никакого опыта в бизнесе.
Также можно посидеть на форумах, пообщаться с владельцами уже существующих магазинов, рассказать о своей идее и показать план. И ничего страшного, если столкнетесь с критикой, ведь признаться, что вы чего-то не знаете и не умеете, совсем не страшно.

«Я все сделаю сам»
Хорошо, если у вас есть собственное видение бизнеса, но, как ни крути, один человек не может быть и хорошим менеджером, и прогрессивным дизайнером, и опытным smm- щиком и так далее. Именно поэтому я советую не стесняться и научиться делегировать полномочия.
Ведь главная задача владельца интернет-магазина – дать грамотное техническое задание, в котором будут описаны его требования. Удачи и множества заказов! 

Возврат к списку