Регистрация / Вход

Бренд в помощь

28.02.2020 Бренд в помощь Тема брендинга в последнее время, наконец, обрела новое звучание и активно обсуждается на всех уровнях. Так, 20 июня 2019 года в ходе «прямой линии» с президентом России Владимиром Путиным был затронут вопрос о поддержке и развитии территориальных брендов – продвижении региональных продовольственных брендов. Итогом стала разработка Минсельхозом РФ комплекса мер поддержки гастрономических нацбрендов: от почти легендарных вологодского масла и башкирского меда – до менее известных на внутреннем и внешних рынках продуктов питания. В то же время Минэкономразвития РФ активно продвигает проект «Региональные бренды». На интерактивной карте России, разработанной министерством, каждый желающий может увидеть, чем знаменит тот или иной регион нашей страны.

Для Торгово-промышленной палаты РФ тема брендинга также совсем неслучайная. Палата уже не первый год вместе с заинтересованными ведомствами, отраслевыми ассоциациями и экспертами активно развивает это направление, способствуя продвижению товаров и услуг на внутренний и внешние рынки. Поэтому Всероссийская конференция по брендингу, которая уже в четвертый раз прошла на площадке ТПП РФ, стала по-настоящему ожидаемым событием. Более 200 участников со всех концов страны, от Калининграда до Дальнего Востока, собрались 5 февраля в конгресс-центре на Ильинке, 6, чтобы обменяться опытом в продвижении продуктовых брендов, получить новые полезные знания и контакты и, конечно, познакомиться с интересными региональными специалитетами, представленными на традици- онной выставке.

«Продовольственный бренд. Чем регион может удивить Россию и мир?»
– так на этот раз звучала тема брендинговой конференции, соорганизатором которой выступил и «Путеводитель российского бизнеса». Мероприятие прошло в новом формате, ориентированном прежде всего на получение практических знаний от экспертов брендинга и бизнесменов. Именно поэтому после традиционного пленарного заседания, которое провел вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев, каждый участник выбрал для себя наиболее интересную по содержанию секцию. 

Так, в рамках панельной дискуссии: «Гастрономическая культура как составляющая имиджа региона»,
которую провел директор Департамента выставочной, ярмарачной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов, эксперты обсудили роль государства и мер господдержки в продвижении продуктовых брендов на российский и зарубежный рынки. Говорили и об ошибках начинающих экспортеров, и о нюансах развития гастрономического туризма в стране.

Секция-практикум журнала «Путеводитель российского бизнеса», которую модерировала главный редактор Мария Егорова, собрала экспертов в части органической продукции. С 1 января вступил в силу соответствующий закон, буквально всколыхнувший ЗОЖ-рынок. Участники поговорили о проблемах, с которыми уже столкнулись производители «органики», высказались о том, каких перемен ждать в ближайшее время и насколько производители к ним готовы, а также развенчали мифы о пресловутом «эко-био-органик» в понимании потребителя, почему-то выбирающего на полке в магазине очередной злаковый батончик «под грифом» ПП. 
 
Все секреты создания успешного регионального продуктового бренда раскрыли эксперты секции Ассоциации брендинговых компаний России, также выступившей соорганизатором конференции. Член Совета АБКР Денис Шлесберг поведал об основных ингредиентах бренда и тонкостях их использования в региональной гастрономии. Управляющий партнер компании PSYCHEA Алексей Муразанов рассказал, на чем базируется выбор потребителя через призму нейромаркетинга. А креативный директор компании Getbrand Алена Филина дала пошаговый план действий по выходу региональных компаний на федеральный рынок. 

Впервые на конференции работала менторская и экспертная гостиная, где профессионалы из сфер маркетинга, финансов, GR, digital-менеджмента и брендинга отвечали на вопросы предпринимателей и давали практические рекомендации по развитию бизнеса.

Ярким финалом мероприятия стал бизнес-батл «На старт. Внимание. Бренд!», который провели Сергей Селиванов и Мария Егорова. Команды в режиме экспресс разрабатывали бренды гречки, творога, шоколада и чая. После чего строгое, но безоговорочно профессиональное жюри оценивало новоиспеченных героев продуктового рынка. Пока участники устраивали мозговые штурмы, партнер конференции компания UP Brands выступала с полезным мастер-классом «Брендинг пищевых продуктов. Тренды. Инструменты. Ошибки». По итогам нешуточных состязаний победоносным стал новый бренд чая TeAra. Триумфаторы получили памятные сувениры и подарочные пакеты от спонсора – компании «Фабрика домашних солений» из Ленинградской области. А все участники – море позитива и новых знаний. Подчас весьма неожиданных. n


Григорий Ивлиев, глава Роспатента:
«Не каждый бренд становится успешным, но для любого продукта его отсутствие является препятствием. За прошедший год в нашу службу было подано 87509 заявок на регистрацию товарного знака. Это на 19% больше чем годом ранее. Рост продолжается все десятилетие.
Несмотря на санкции, кризис, изменение валютного курса, тенденция однозначна. Производитель без каких-либо особых усилий государства видит потребность в брендировании товаров».


Выступая на пленарном заседании, Елена Дюкарева, вице-президент ЛОТПП, представила бренд Ленинградской области и рассказала о том, как палата оказывает поддержку и консалтинг в разработке и продвижении региональных брендов.

Во всех смыслах ярким акцентом конференции стал бренд семян штирийской тыквы «Солнцем согреты» от ГК «Концерн «Покровский» из Ростова-на-Дону. Уникальность этого натурального продукта в том, что семечки не имеют кожуры и готовы к употреблению фактически в формате «прямо с грядки». Этот вид штирийской тыквы теперь выращивается в промышленных масштабах на полях Краснодарского края в соответствии с принципами органического земледелия. Заботясь о здоровье потребителей, производители возделывают штирийскую тыкву ручным способом без применения ядохимикатов и удобрений, используя новые методы опыления шмелями.

Агнесса Осипова, председатель совета директоров
Российской ассоциации франчайзинга:
«Франчайзинг как оптимальная модель успешного территориального развития бизнеса под единым брендом является эффективным инструментом повышения динамики экономики внутри страны и перспективного вывода отечественных продовольственных товаров в экспортное поле. Малые города составляют 71% от всех городов России. В них проживает около 16% населения страны и как раз возможность возможность показать свой уникальный продукт для малых городов – это наша всеобщая задача». ▶

Как заинтересовать внешние рынки отечественными продуктами питания и вывести свой товар на экспорт и какую роль в этом играют меры господдержки? На эти и другие вопросы отвечали участники панельной дискуссии «Гастрономическая культура как составляющая имиджа региона». Модератором выступил директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов, который отметил, открывая обсуждение, что в настоящее время перечень гастрономических символов, с которыми Россия ассоциируется в мире, совсем невелик.


Член Совета Ассоциации брендинговых компаний России Денис Шлесберг выступил на пленарном заседании, где рассказал о миссии АБКР, а во второй части конференции в рамках партнерской секции поведал об основных ингредиентах бренда и тонкостях их использования в региональной гастрономии. ▶

Управляющий партнер компании PSYCHEA Алексей Муразанов рассказал, на чем базируется выбор потребителя через призму нейромаркетинга. А в финале конференции выступил в качестве члена жюри бизнес-батла, где филигранно разобрал ошибки команд, впервые разрабатывавших бренды продуктов питания. ▶

Глобальный тренд на ЗОЖ давно и ловко подхватили маркетологи, внушив потребителям,что любой злаковый батончик в бумажной упаковке – априори здоровое питание. Меж тем многие термины, используемые при маркировке продуктов питания, попросту отсутствуют в российском законодательстве. О разрешенных и запрещенных приемах в позиционировании продуктов питания в свете нового закона «Об органической продукции» говорили эксперты в рамках секции-практикума журнала «Путеводитель российского бизнеса»: «Эко-био-органик. Мифы и реальность рынка здорового питания».

Олег Клепиков,
управляющий партнер компании PSYCHEA:

«Слово "органик" хоть что-то значит только для 30% россиян. Порядка 70% платежеспособного населения пользуется словом "натуральное". Поэтому, называя знак сертификации продуктов "органик", мы фактически не учитываем интересы большей части населения страны».

Олег Мироненко,
исполнительный директор Национального органического союза:

«Я не ожидаю подорожания продукции тех производителей, которые сегодня производят органику. Наоборот, те, кто пришли на рынок 8–10 лет назад, стали снижать цены. А вот те, кто только придет в этот сектор, должны будут все свои издержки по переходу заложить в цену продукции. Поэтому так важны меры поддержки».

Ярким финалом стал бизнес-батл «На старт. Внимание. Бренд!», который провели Сергей Селиванов и Мария Егорова. Команды в режиме экспресс разрабатывали бренды гречки, творога, шоколада и чая.

Впервые в рамках конференции по брендингу действовала менторская гостиная, где эксперты отвечали на вопросы предпринимателей.

Александр Арутчев, ментор, основатель и CEO компании UpBrands:
«Вы можете доверять брендинговому агентству на основании всего одного фактора – одновременно оно ведет в среднем 10 проектов из разных отраслей. Так и выходит, что агентство нарабатывает опыт в разработке позиционирования, названия, упаковки или брендбуков быстрее, чем любой отдел маркетинга одной компании. На время проекта именно брендинговое агентство становится вашим отделом маркетинга». ▼

Возврат к списку